click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. Федор Достоевский


НИКОГДА НЕ ПРЕКРАТИТЬ ДЫХАНЬЕ

http://s019.radikal.ru/i627/1204/b5/36256f080cb4.jpg

Арсений Ровинский. Поэт. Родился в Харькове. Жил в Москве, учился в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина. Первая книга стихов «Собирательные образы» вышла в свет в 1999 году, на конкурсе «ТЕНЕТА-98» удостоена специального приза Михаила Айзенберга. Вторая книга «Extra dry» (2004) вошла в шорт-лист премии Андрея Белого. Публиковался в журналах «Соло», «Вавилон», «Крещатик».

беги что есть духу беги
только на первый взгляд это обычная бабочка обычное насекомое
тут и минуты достаточно через минуту ты просто не тот человек
что был в предыдущую

Арсений Ровинский (Резо Схолия)

Что-то «неладное в Датском королевстве» осталось в прошлом. Первые возникающие ассоциации с Данией – дворец Кронборг, он же замок Эльсинор, легендарный датский принц – шекспировский Гамлет, Русалочка в порту и сказочник Ханс Кристиан Андерсен... Из «героев» нашего времени – кинорежиссер Ларс фон Триер, писатель Питер Хег. И еще – с 1991 года в Копенгагене живет русский поэт Арсений Ровинский.
Язык всего лишь «карта человеческих мыслей, чувств и памяти». Не так ли? И мы, читатели, берем эту карту, разворачиваем и ищем путь. Quo vadis... Направо или прямо пойдешь – решать одному тебе. Юг, север, восток, запад в твоем полном распоряжении. Большое счастье, когда встречаешь своего поэта. Неважно какой он эпохи, направления. Важно, что он твой.

Из старого света – да в новый свет,
безумной юлой в ночи.
Спасает язык, которого нет.
Захочешь кричать – молчи.

Сужает время зрачка забой,
ни пядь не вернешь, ни прядь.
Мне больше нечем дышать с тобой,
привычка все называть.

Знакомство с поэтами происходит по-разному. Ровинский – с ним сразу просто и легко. Он не назидателен и незаметно пытается настроить на свою волну, чтобы собеседнику легко было перейти по хрупкому мостику на его берег. До личной встречи с Арсением нашла на литературном портале «Вавилон» (автор проекта – Дмитрий Кузьмин, поэт, критик, культуртрегер, главный редактор журнала «Воздух») стихотворение «Где тот театр...» Многие считают эту вещь авторским манифестом.

...Язык меняется, а мы стоим на прежнем,
смешном, аляповатом, неизбежном,
надеемся – прорвемся, переждем,
гербарии спасаем под дождем,

и голосом глухим и непослушным
лепечем что-то лепетом ненужным,
нелепыми вещами дорожим
при скрипе шестеренок и пружин...

И я там был, и спал, и просыпался.
Свет преломлялся и на мне сходился.
Я видел – Станиславский засмеялся,
я помню – Немирович прослезился.

«Стихополотно» Ровинского соткано из многих и многих разношерстных лоскутков. В его текстах сталкивается разнополюсное, бессмысленное наполняется смыслом, безжизненное – жизнью. Ничего не бывает случайным. В нас помещено специальное хранилище, в котором откладываются нужные и ненужные до поры, до времени осколки жизни. А потом они выносятся на свет, и им находится применение. Всегда.

Здесь будет тайский ресторан,
а там – дурдом для хромоножек,
и тапочки из бересты,
и платья белые в горошек.
К весне бедняжку приберут,
уложат во хрустальный короб,
над коробом еловый сруб,
а рядом – огроменный город.
Здесь будут фильтровать базар,
а там – лечить электрошоком,
и можно будет поводить
туда-сюда ленивым оком,
смотреть, но внутрь не заходить.

Здесь много ходов и выходов, подъемов и спусков, словно в лабиринте Минотавра блуждаешь и веришь в нить Ариадны, которая непременно приведет к необходимой тебе цели.

ПРЕВРАЩЕНИЕ
...свет он везде также как тьма повсюду думает Бурчуладзе
руки и ноги начинают неметь язык заплетаться
а картинка плывет и плывет и не думает останавливаться...

ПРЕВРАЩЕНИЕ




Как пишет Охран Памук, «единственный способ для человека стать собой – это стать другим, заплутаться в историях других...» Но можно и сочинить, создать свою историю. С 2003 года в русской поэзии появился новый автор. У него свой голос, своя манера. Его тексты нашли свой круг читателей. Автора зовут Резо Схолия. Именно восемь лет назад был открыт Живой журнал, в котором Резо публикует тексты, заводит новых ЖЖ-друзей. Первые год или полтора никто из литературного окружения представить себе не мог, что Резо Схолия и Арсений Ровинский – одно и то же лицо. Резо Схолия – новое имя на поэтической карте. Его зарисовки – от третьего лица, в них много динамики, полета. Их герои – летчики, стюардессы, велосипедисты, просто пассажиры в транспорте, есть и сквозные персонажи. Они в постоянном движении, неизменным остается лишь авторское альтер эго. Само ожидание сквозит в текстах Резо. Многие словно в ожидании Годо – чего-то грядущего, но чего – не знают сами.

Женя Шевченко прислушивается к себе
у меня говорит все такое дрянное и очень неновое
как он войдет в подъезд мой убогий
в квартиру мою убитую?

все работало работало и вдруг поломалось
остается только ждать его
потому что кроме как ждать его ничего не осталось

Память – вещь удивительная, она избирательна, непредсказуема. В детстве Арсений с родителями был несколько раз в Грузии. А спустя много лет сотворил Резо Схолия. Бывают в жизни моменты, когда смотришь на себя со стороны, как бы абстрагируясь. И ты – не ты, а кто-то другой, способный увидеть то, что ты не можешь увидеть.
Семь дней творения, семь чудес света, семь строк в «Песнопениях Резо Схолия». Всего лишь семь строк и картинка оживает, слова начинают жить вне очерченной рамки.

оставил руки-ноги во дворе
повесил голову сушиться в коридоре
и отключил все датчики на ней

сквозь зрение невидимых зверей
он смотрит на физическом приборе
как облака по прихоти своей сливаясь
образуют море

И все-таки почему родился Резо Схолия, спросите вы. Пусть это останется тайной самих Ровинского и Схолия. Пусть она мерцает на дне семистиший. Тайное ведь не всегда должно становиться явным. Не всегда.
Как у Ровинского происходило знакомство с Тбилиси? Он словно считывал его, чтоб на подкорке унести-увезти его образ, его символику, его запахи... И город будет помнить, что по его улицам бродили многие русские поэты XXI столетия. И Арсений Ровинский в их числе.
«Скажите мне сначала, кто я! Если  мне это понравится,  я поднимусь, а если нет – останусь здесь, пока не превращусь в кого-нибудь другого!» Эти слова из «Алисы в стране чудес» как нельзя точно отражают мир русского поэта из Дании.

Даша везде находит секретные города
в повседневной жизни она отсутствует
например выходит на станции Павлодар
а внутри еще один Павлодар и только она одна
это чувствует

вот теперь ты на месте, Даша, теперь ты
сама по себе
для тебя одной здесь столько всего прекрасного
повторяет Даша сама себе

Алена ДЕНЯГА

Помню золотое время, Как все улыбались мне, "Програмы скачать програмы"Проживали мы в то "Скачать игры симулятор камаза"время У Домажлиц в Мерклине.

крикнул дон Хуан, хватаясь за рукоять своего мачете.

Доктор вел себя совершенно естественно и как "Катуйская истории скачать"истый джентльмен, но я не сомневался, что у "Скачать самый новые игры"его собеседника есть какой-то коварный замысел.

Инстинкт подсказывает им, что такая "Бесплатные скачать денди игры"погоня должна кончиться чьей-нибудь смертью.


Деняга Алена
Об авторе:
Ответственный секретарь журнала «Русский клуб». Деняга Алена - журналист

Родилась в 1982 г. в Москве. Окончила Тбилисский государственный университет им. Ив.Джавахишвили, факультет журналистики. Работала в информагентствах Грузии. Публиковалась в периодических изданиях г.Тбилиси. С 2003 года специалист по связям с общественностью Союза «Русский клуб».
Подробнее >>
 
Вторник, 03. Декабря 2024