click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь. Стив Джобс


«СОГРЕЙ СВОИ ЛАДОНИ НАД СТИХАМИ ... »

12

АЛЕКСАНДР КАБАНОВ – русский поэт, живущий в Киеве, лауреат Международной премии им. Великого князя Юрия Долгорукого (2004), премии журнала «Новый мир» (2005) и премии «Планета Поэта» им.Л.Н.Вышеславского (2007), автор восьми книг и многочисленных публикаций в газетной и журнальной периодике: «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Континент», «Зарубежные записки», «Арион», «Радуга», «Смена». Главный редактор журнала культурного сопротивления «ШО», один из основателей украинского слэма, координатор Международного фестиваля поэзии «Киевские Лавры».


Согрей свои ладони над стихами,
где облака мечтают быть китами
с мохнатыми от снега – плавниками
и липкими от меда – животами...

Александр Кабанов


Не зря Василий Кандинский считал, что душа – многострунный инструмент, а художник – та рука, что заставляет душу вибрировать.
Безусловно, от художника слова (в нашем случае) зависит, как произойдет струны касание, но и нам не стоит опускать руки. Как и любой инструмент, душа требует постоянной настройки на нужный, единственно верный тон. Цитируя великого Леонардо, поэзия – это живопись, которую слышат.
Александра Кабанова назвали «художником импрессионизма» (Андрей Коровин. «НГ Ex Libris»).
Поэтические фестивали в Украине далеко не редкость. В Коктебеле проводится Волошинский международный фестиваль поэзии, в Харькове – Чичибабинские поэтические чтения (их организатор – вдова поэта Лилия Семеновна Карась-Чичибабина).
Киев не остался в стороне. В майские дни, когда в цвету каштаны, здесь проходит Международный фестиваль поэзии «Киевские лавры». В прошлом году он проходил четвертый раз подряд.
Михаил Булгаков писал, «город Киев прекрасный, город счастливый. Над разлившимся Днепром, весь в зелени каштанов, весь в солнечных пятнах...»
Из стихотворения Кабанова «Киев», «этот город себе на уме и другие тревожит умы...» И, конечно, души.
Когда был создан журнал культурного сопротивления «ШО» (2005 год), появилась необходимость каким-то образом продвигать журнал. И решили организовать некое действо под эгидой журнала «ШО». Так через год в 2006-м стартовал фестиваль «Киевские лавры», объединяющий и примиряющий людей.
По словам Александра Кабанова, в дни фестиваля исчезает негатив, которым зомбируют молодое поколение с экранов телевизионных ящиков. Участники его – разноплановые поэты, представляющие срез украинской, русской, белорусской поэзии в целом. Каждый вечер идут жаркие споры по вопросам современной литературы. На пять-шесть дней Киев превращается в город поэтов, возвращая моду на поэзию. Можно лишь позавидовать всем тем, кто ощутил на себе энергетически мощный импульс фестивальных событий.
И что не может не восхищать, «Киевские лавры» создают благоприятную температуру для мирного сосуществования авторов из разных, подчас даже непримиримых, лагерей.  
Что касается журнала, то он подразделен на три раздела – Шо смотреть (театр, кино, галерея), Шо слушать (музыка), Шо читать (литература).
Почему «ШО» – журнал культурного сопротивления? Оглянемся – столько всевозможной псевдо, квази, а ля «культуры». Легко запутаться, что во всем этом многообразии есть хорошо. И на выручку приходит журнал, который направляет в этих дебрях и вырабатывает особый читательский иммунитет на все наносное и пустозвонное. Благодаря журналу «ШО» сопротивляемость нагромождению китча заметно повышается.
- Мы как некое зеркало, может быть, иногда с поцарапанной судьбой амальгамой, - говорит Александр, - отображаем то, что происходит в литературе. А в ней происходит разное  – от маргинальных каких-то вещей до традиционной стилистики. Некоторые пытаются последнее вытоптать, потому что на их взгляд оно устарело и немодно.
В среде литературоведов периодически возникают жалобы, что русская поэзия отживает свой век. Подобные слухи об ее увядании были во все времена. Но возьмите сегодняшний день, предлагает Александр, сколько потрясающих поэтов вокруг, настоящих «живых» классиков. И все сетования на умирание поэзии становятся пустым звоном, необоснованным и высосанным из пальца.
На страницах журнала – беседы о жизни, о смерти, о бессмертии, о человеке в культуре. И имена Михаила Елизарова, Дмитрия Быкова, Захара Прилепина, Юрия Володарского и многих других.
- Если собрать сегмент этих авторов, - продолжает Александр, - то журнал по определению очень плохим быть не может. Мне нравится, что вокруг журнала идут дискуссии. Полюсовые мнения? Без них нельзя: либо очень плохо, либо очень хорошо, среднего не дано. И это радует. Журнал «ШО» – незанудный гид по современной культуре. Для нас главное, чтоб было написано «цепляюще», пользы для. В том числе и для людей, интегрированных в интернет.  
Как уживается в Александре Кабанове превосходный менеджер (представляете, сколько всего приходится держать в голове по организационным вопросам?) и поэт «с разбитой перепонкой барабанной», сказать трудно. Но ничто человеческое ему не чуждо – он зачитывается фантастикой, слушает рок-группу «Пикник» и замечательно поет украинские и русские народные песни (и не только).
Осенью 2009 года вышла в свет его новая книга стихов «Бэтмен Сагайдачный» (крымско-херсонский эпос). В Александре сплетены две культуры. Он – гражданин Украины, пишущий на русском. Еще в 10-м классе он писал: «я шепотом выращивал мосты – / меж двух отчизн, которым я не нужен». И это болезненный вопрос по сей день.
Велимиром Хлебниковым был создан удивительный «звездный язык», о нем писали, что он создает созвездия слов. У Александра Кабанова-поэта нет «звездности» именно в переносном смысле, но в его стихах ты зримо ощущаешь, как идешь по тропе, открывая все новые солнца.

Ты упрячь меня в самый дальний и пыльный Google,
этот стих, как чайник, поставь закипать на уголь,
чтобы он свистел от любви до боли, и тьмы щепоть –
мельхиоровой ложечкой размешал Господь.

В разрушительные для сознания многих поколений 90-е годы он отошел от стихов. Это продлилось восемь лет. Молитва у каждого своя. Пока еще ярок свет, как у Булата Окуджава, диалог поэтов с Всевышним не прервется, не смолкнет.
Из «Молитвы» Кабанова: «Господи, как же Ты можешь прощать – / Если мы сами себя не прощаем?»
И еще: «Что ж ты, Господи, неразговорчив?»; «Ведь не для того создан Богом я, / чтобы эту жизнь называть собачьей?»; «Господи, Ты зачем комменты отключил?» и т.д.
«Поэзия – это «глобально» интимная вещь. Внутренняя. В стихах ты определяешь, выстраиваешь Бога для себя. Ты можешь принимать или нет версию о том, что Господь есть в каждом из нас. Когда есть противоречия, рождаются стихи. Если б все было гладко, мы бы тогда не почувствовали вибрацию жизни – что она прекрасна и ужасна одновременно. А так хорошего в мире вполне достаточно, ровно столько, чтоб динамично развивалось любое искусство – поэзия, проза, живопись...»

Не растворить полустанок в окошке,
не размешать карамельную муть,
зимние звезды, как хлебные крошки,
сонной рукой не смахнуть. Не смахнуть...

Его образы нерукотворны, кабановские неологизмы безыскусственны. Они случаются естественно – потому что не могут не случиться. И эта феерическая легкость владения словом, за которым кроется глубина, передается читателю. А вместе с нею – оптимизм и безграничное обаяние автора.
У Кабанова поразительная по своей неожиданности поэзия. Ты замираешь в ожидании – какой такой чертик из табакерки ждет тебя на этот раз?
«Мумия винограда – это изюм, изюм»; «подраненное яблоко-ранет»; «Монмартр, Mon Апрель, Mon Май»; «Эгегейское море»; «зацветет Мать и Матика этой земли»; «клюет на обычный овес – / сом сомнения»; «скулят е-мейлы. В ноутбудке»; «когда январварство зимы / и Рождество Христа» ...
Это своеобразный иллюзион, в котором ты отпускаешь свое воображение в свободное плавание. Поле его стихотворчества действует магнетически. Кроется в нем волшебство, непосредственно пришедшее из детства и тем самым притягательное для всех вышедших из него. И как в детстве, чувствуя себя бароном Мюнхгаузеном или рыжеволосой Пеппи, ты сочиняешь свою историю. Поэзия Кабанова дает тебе еще один подобный шанс.
Он хорошо знает реакции человека, но совершенно не стремится манипулировать и насаждать свое.

В лошадином саду, где стреножены яблони, яблони,
чьи стволы до рассвета усыпаны дятлами, дятлами.
Если лошади – в яблоках, значит, и яблоки, яблоки –над землею висят – в лошадях, будто бы дирижаблики!

Себя он считает разным поэтом. От чего это зависит?
- От того, какими духовными витаминами должны быть заполнены пустоты в тебе в данную минуту... Тяга к стихам – своеобразный наркотик. На уровне запахов впечатываются в голову фразы и начинают свою работу. Любой поэт – такое вот маленькое, но очень гордое, независимое государство со своей валютой, системой налогов, географией, пограничными постами.
Кому-то свойственна постоянная попытка поглощения и слияния с «соседями». Кабанов же предпочитает замкнутое пространство. Хотя есть дружественные государства – как, например, Кенжея («государство» Бахыта Кенжеева).    
Поэт должен иметь право на ошибку, размышляет Александр, тогда интересно его читать. Как раз эти ошибки придают поэзии аромат. В противном случае эта правильно выверенная стихотворная форма – ни уму, ни сердцу.
И мы повторим вслед за ним, что «нет для стихов отравы смертельней, чем здравый смысл».
... окорок – виснет гитарою
у бессмертья на правом плече.

Или:
... поэзия – странное дело:
все, что надо, – рассеяло тьму
и на воздух от счастья взлетело.
То, что раньше болело у всех –
превратилось в сплошную щекотку,
эвкалиптовый падает снег,
заметая навеки слободку.
Это «странное дело» разлито в воздухе, вокруг нас, главное увидеть и почувствовать его. Для этого тоже необходим талант.
Ведь есть те, кто живут без неба, облаков, звезд, смотрят лишь себе под ноги на серый асфальт. В дни Международного русско-грузинского поэтического фестиваля-2008 Бахыт Кенжеев поделился: «Талант – это семечко от Бога. И его необходимо взращивать».  
В эпилоге романа «Мастер и Маргарита» описано неистовство луны. «Она разбрызгивает свет во все стороны, в комнате начинается лунное наводнение, свет качается, поднимается выше, затопляет постель» поэта Ивана Бездомного.
Многие не согласятся, но может именно так стоит описать процесс «нисхождения» поэзии, когда наполняешься чем-то новым, безызвестным до этой минуты, но именно отныне становящимся родным, неотъемлемой частью тебя самого.
В мире Александра Кабанова «пустынно и гарсиалорково», жизнь наугад его выбирала, копаясь «в кошачьем мешке». И от вечного холода сердце поэта покрывается воском и шерстью, а в сердечной сумке плачет его кенгуренок.
«Пока еще идут песочные часы», а «звезда на 200 ватт» рядом с ним хрупкая, очаровательная жена Леся и сын Артем.
«Спит мягкий знак, и слово «жизн» - короче, / но, как и прежде, слово «смерт» - длинней».
И чтобы жизнь продлить, стоит читать только настоящую русскую поэзию. Ее ни с чем не спутаешь. Ею и стоит жить. Ею и надо подпитываться в этом безумном-безумном мире.

Согласно вашему приказу, осмелюсь доложить, господин лейтенант.

А между "Коты воители все книги скачать"тем я уверен, что это они носятся тут по лесу да "Скачать принцессу и нищенку игра"палят, чтобы "Музыка скачать шаг вперед"нам всю игру испортить.

Вы, Балоун, должны постоянно следить за собой, чтобы "Установить винрар бесплатно"не потерять веры в себя и в свою судьбу.

Архитектурный стиль Каса-дель-Корво, "Скачать мурат насыров песни"как и других больших помещичьих домов Мексики, можно назвать мавританско-мексиканским.


Деняга Алена
Об авторе:
Ответственный секретарь журнала «Русский клуб». Деняга Алена - журналист

Родилась в 1982 г. в Москве. Окончила Тбилисский государственный университет им. Ив.Джавахишвили, факультет журналистики. Работала в информагентствах Грузии. Публиковалась в периодических изданиях г.Тбилиси. С 2003 года специалист по связям с общественностью Союза «Русский клуб».
Подробнее >>
 
Вторник, 03. Декабря 2024