click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.  Амелия Эрхарт


«ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ» ЗАКРЫТА

http://i031.radikal.ru/1406/ff/fb3b14c76987.jpg

Популярная передача «Школа злословия», которую вели писательница Татьяна Толстая и сценарист, кинорежиссер Авдотья Смирнова, исключена из эфира телеканала НТВ. Ее задачей был «психоанализ имиджа» публичных людей - представителей различных областей науки, творчества, социальной сферы, политики, шоу-бизнеса. «Сколько у нас было гостей, мы еще подсчитаем, сейчас и не соображу. Несколько сотен. Некоторых уж и нет с нами... Прощайте, дорогие наши, верные зрители!» - написала Толстая на Facebook, подробно поблагодарив всех, кто участвовал в создании программы, включая «дорогих гостей, которые терпеливо досиживали до конца записи». «Я люблю тебя, жизнь. Потому что ты очень интересная», - отреагировала там же Смирнова. В пресс-службе телеканала НТВ объяснили, что программа закрывается «в силу экономических обстоятельств».
«Школа злословия» выходила со 2 октября 2002 года, первые два года - на телеканале «Культура». В 2003 году передача получила премию ТЭФИ в номинации «Ток-шоу», с августа 2004-го выходила на НТВ. С сентября 2008 года в «Школе злословия» изменились декорации, исчезли зрители и несколько изменилась концепция. С 1 февраля 2010 года хронометраж программы сократился на 2 минуты. Три года назад Татьяна Толстая уже намекала на закрытие передачи, на которой много раз происходили инциденты с запрещением по цензурным соображениям отдельных выпусков, иногда уже после того, как эпизод выходил в эфир на Дальнем Востоке.
А вот, как отреагировал на происшедшее еще один профессионал- журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура», декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова, генеральный директор-главный редактор «Независимой издательской группы «НИГ», главный редактор журнала «Политический класс», генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия» Виталий Третьяков:
«Жалею об этом - о закрытии. Конечно, идеологическая зашоренность ведущих бросалась в глаза. Презрение к простому народу России (да и к России в целом) одной из них и фанаберия диссиденствующей либералки другой, а также привычка закатывать глаза и носить бесформенные одежды сильно меня раздражали, мешая слушать часто очень интересные беседы, которые «якобы добрая Авдотья Смирнова» и не «якобы злая Татьяна Толстая» вели со своими гостями. «Школа злословия» нравилась мне тем, что в неё чаще только (исключения тоже были частыми и всегда идеологическими) приглашались, во-первых, действительно интересные люди, во-вторых, те, кого никогда бы не пригласили ни в какую другую передачу просто потому, что ведущие и продюсеры других передач о существовании таких людей не подозревают.
Кроме того, я очень любил смотреть те передачи, когда «Школа злословия» превращалась в «Школу славословия». Это всегда случалось как раз тогда, когда гость приглашался не по интеллектуальному зову, а по политическому сродству. Забавно (и интересно) было наблюдать, как «злой следователь» превращался в доброго, а «добрый» в наидобрейшего. Равным образом нельзя было без умиления и всё равно интереса смотреть, как «дама просто приятная» и «дама приятная во всех отношениях» превращались в двух интеллектуальных садисток (одна поинтеллектуальней, другая побазарнее), если на их (или кем-то сверху навязанное) приглашение откликались их идейные противники, а особенно противницы. Всё-таки попытки (не всегда удачные, а потому ещё более злые) женского «интеллектуального избиения младенцев» всегда притягивают своей особой изощрённостью и жестокостью. Но это была (чаще всего) очень живая (тут и хвалили взасос, и расчленяли взахлёб - искренне, истово и с наслаждением) и очень интеллектуально будоражащая передача - даже если ты сам (как зритель) был в теме.
С уходом «Школы славо/злословия» интеллектуального на нашем телевидении стало ещё на одну передачу меньше. И искреннего - тоже. Какой-то камеди клаб, помноженный на камеди вумен. Словом, жалко. Хоть и не люблю я Авдотью Смирнову, а особенно Татьяну Толстую, а жалко, что их и тех гостей, которых только они умели приглашать, лишили эфира, а зрителей - того, что только в этой передаче и можно было услышать.


 
Пятница, 17. Мая 2024