click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели.  Теодор Рузвельт


ОТ А ДО Я

https://lh3.googleusercontent.com/8I-l87HxUOLcP4664IjLcBNf_4cHo8O0T2UhUPSl4A7n28U2vJ1Fp0smmOCFVxX2W6Gsdeyzw70kdv8bq3EUkJIv0DjSLuzSvXX-uBLX4a0I5XafHL-Ss-SCpU77rrCsz42uvnCo3Ah18cK-FSwuQo8ZLOTSWQvV0Vh4BXPtZOesDWPXTK52wB3FkEw2sJx4nZopp8lB8wA2EjmyqxKyrQFYE88xsAw-jlDPlqwXYgh6KUn7urNirXpkNTeIDr-_58mSx_qQl5wX7wj_e2jLTA5_4E5YAYAVrDda7gEvSbW-Um_P7fKhXCb3jebZZ9xV3wb1NovQwyqgsIU-fLCknW5sZg6XKcMM4gFxRlwP31E8KOeCFB56WlT24uN9tHZrAsVpsWyF2XE1b8219P6bYbE39bWVKl2Whyj9zD0TRNETxr1xOrdOLkioamXRFKn_WIARd2kPJ9KnXvHosPCFNC4zOJdpl7FgGsuSbWC-E0yW8wVhkkMfx8CiflgJnYXzEAndHbgpY7UOxImOrDlTZ4dAyT9pWAw_NnxOveL7l2ZXiRDEjLELwJbY2EGZaDWWf9AtpQJUz0F-2GlsEsJzK2hNnd7DvzEEAPtk87YFk6gnc3eZN-S8ErJ3pgDpwihAKSjupEKRxDh0Kbb0xac4omAEWCS7N70=w125-h97-no

сэндвич монтегю

Есть шутливое историческое проклятье: «Ты, Цезарь, станешь салатом, а ты, Наполеон, тортом». Конечно же, знаменитые полководцы остались в истории вовсе не из-за кулинарных изысков, а благодаря своим победам, чего не скажешь о нашем сегодняшнем герое. Он-то запомнился именно своим вкладом в мировую кухню, хотя и был не самым захудалым персонажем своего поколения – английский аристократ лорд Джон Монтегю четвертый граф Сэндвичский был и первым лордом Адмиралтейства Великобритании, и видным дипломатом, и советником короля, и влиятельным членом, а после Государственным секретарем Северного департамента. А еще он был заядлым картежником. Правда, не всегда удачливым. Как-то раз он, тогда еще совсем молодой человек, изрядно проигрался, а его сильно рассердившиеся родственники денег расплатиться не дали. Монтегю, не зная что делать, сильно огорчился, но на помощь пришел сам Его величество Георг II. Он тоже в молодости сильно не ладил со своим строгим отцом и решил помочь симпатичному молодому придворному, отправив его в долгую дипломатическую командировку. Угадайте, пожалуйста, что первое сделал возвратившийся юный мот? Ну, конечно же, бросился играть в карты. И просидел за ними двое суток безвылазно. Отыгрался между прочим. Выдержка у Монтегю была необычайная, партнеры, утомившись, несколько раз менялись, но юный граф все сидел за карточным столом. И голод, к неудовольствию окружающих джентльменов, он утолял тоже не отрываясь от игры – велел своему повару класть кусочки мяса с зеленью, сыром и солениями между двух кусочков поджаренного хлеба, чтобы жирными руками не пачкать карт. Так появился наш излюбленный перекус, названный его именем – сэндвич! К слову сказать, джентльмены вскоре оценили новшество и сами наворачивали сэндвичи за милую душу, не прерывая игры. Так Джон Монтегю остался в истории изобретателем сэндвича. Правда, один английский мореплаватель по имени капитан Кук, которому четвертый граф Сэндвич покровительствовал, в благодарность за помощь назвал острова в Тихом океане в его честь, Сандвичевыми островами, но ненадолго – потомки переименовали их в Гавайи. Но в плане бессмертия с Куком сэру Монтегю все же повезло – Южные Сандвичевы острова рядышком с Антарктидой  и сегодня носят его имя.


Юбилей Николая Носова

Ровно сто десять лет назад родился прекрасный русский детский писатель Николай Носов. Написал он немало произведений для ребят – «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники» и др. Но для всех без исключения читателей Носов – это автор знаменитой трилогии про Незнайку – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне», за которую в 1969 году ему была присвоена Государственная премия РСФСР. К слову, последнюю часть о приключениях героя на Луне шутники называют учебником по политэкономии и менеджменту, настолько там доходчиво описаны механизмы капиталистических отношений. Особо же ехидные критики называли Незнайку с его инициативностью и неугомонным дилетантством идеальным образцом строителя развитого социализма. А дети с удовольствием цитировали Незнайкины стихи: «Я – поэт, зовусь Незнайка. От меня вам балалайка». Кстати, сам автор, весьма остроумный человек, сочинял про себя подобную веселую белиберду: «Я – писатель, Коля Носов. Я талантлив без вопросов». И впрямь, яркий талант! Ведь общеизвестно, что не Носов был изобретателем мира Незнайки и его друзей, а плодовитая, но не особенно хорошая писательница Ольга Хвольсон, которая, в свою очередь, вдохновлялась комиксами Палмера Кокса про малышей-эльфов «Брауни». Но насколько же Носов был по-писательски мастеровитее предшественников-графоманов! В конце концов, и Шекспир не придумывал сюжетов о Ромео и Джульетте и о Гамлете, а подобрал готовое и «перелицевал». И, согласитесь, неплохо получилось…


Два века Ивана Тургенева

Гениальный русский писатель-реалист, поэт, публицист и переводчик, классик отечественной литературы. Создатель ряда блестящих романов о «новом человеке», общественный деятель и пропагандист русской литературы и драматургии на Западе. Его называли также подлинным послом русской культуры. Иван Сергеевич Тургенев происходил из старинного русского дворянского рода, берущего начало от татарского мурзы хана Тургена, пришедшего с войной на Русь, но полюбившего эту землю и пустившего здесь свои корни. Не стоит рассказывать биографию классика, особенно в эпоху интернета и информационной доступности. Скажем о нем буквально пару слов, как о человеке, а не о литераторе. Он прожил непростую и неоднозначную жизнь. И далеко не все испытывали к нему симпатию. Толстой, например, сначала с ним дружил, а потом поссорился и даже собирался драться с Иваном Сергеевичем на дуэли, друзья их отговорили. Припоминали ему и случай в юности, когда начал тонуть корабль, на котором юный Тургенев путешествовал. Тогда капитан сказал, что будет в первую очередь сажать в шлюпки единственных детей своих родителей, и испуганный Иван первым пошел к лодке. А еще французский друг Тургенева, автор гениальной «Кармен» Проспер Мериме считал, что скрытое желание русского писателя – выгодно жениться на обеспеченной французской барышне. Он с супругой постоянно «мониторили» окружающее общество с целью подыскать подходящую кандидатуру для своего любимца Жана. А этот самый Жан, вместо любви по расчету глубоко и на всю жизнь влюбился в чужую жену — певицу Полину Виардо. Впрочем, об этом мы все многократно читали… Давайте не будем о мелком. Просто вспомним, что 9 ноября исполнится двести лет со дня рождения великого русского писателя, чье имя перечисляют в числе первых, наряду с Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем, Толстым, Достоевским и Чеховым.


Дарование мирового масштаба

Так о нем сказал модный питерский архитектор Роберт Мельцер, которому показала рисунки сына горничная местной барыни, пригласившей модного зодчего для строительства своей усадьбы. Петербургская знаменитость оказался очень приличным и благородным человеком. Он восторженно рассказывал в местном «высшем свете» о талантливом сыне сапожника Кузьме Петрове. Юноша, представьте, научился иконописи у староверских богомазов, недоучился в Хвалынске у здешнего учителя рисования, но научился сам писать природу и людей, как французский популярный художник Матисс. Такого мальчика надобно отвезти в столицу, и он станет гордостью здешних мест. Уговорил Мельцер провинциальных богатеев, и те сподобились скинуться на учебу «юному дарованию». Вначале он учился в Питере, а в 1897 году переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи: ваяния и зодчества, где учился в мастерской Валентина Серова.  Кузьма Петров-Водкин получил чудесный шанс вырваться из унылой провинциальной жизни и состояться как профессионал. И он этим шансом воспользовался в полной мере. Его называли гением при жизни. Работа «Купание красного коня», с ее почти иконописной манерой и «пылающим» конем Георгия Победоносца, была написана еще в 1912 году. Эта картина в культурной жизни России ознаменовала появление нового имени. «Да, этот художник талантлив» – сказал о нем маститый и знаменитый Илья Ефимович Репин. Впрочем, это не помешало ему разгромить Кузьму Сергеевича в статье за картину «Сон». Но в защиту Петрова-Водкина выступил Александр Бенуа. Вот только жить художнику выпало во «время перемен». Войны, революции, голод, разруха. И остаться бы ему на Западе, подобно многим, благо Париж он любил, там был популярен и даже жену привез оттуда. Но Петров-Водкин выбрал жизнь на родине. Новой власти он поначалу понравился – его посчитали «искренним попутчиком революции». Да и сам он чувствовал порывы свежего ветра и откликался на него своим творчеством. «Петроградская Мадонна» и «Смерть комиссара» очень понравились критикам, но вызвал возмущение и недоумение его натюрморт с селедкой, куском черного хлеба и картофелинами – продовольственный паек в голодном Петрограде. От Петрова-Водкина потихоньку отмежевались и стали замалчивать в прессе. Так бы он и сгинул, точнее, должен был стать незаметным, но не стал – Кузьма Сергеевич в советские годы много работает, преподает, оформляет спектакли, а в 1932 избирается первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников. Когда же он заболел тубуркулезом и не мог писать красками, взялся за перо, написав целую серию отличных рассказов. Этому незаурядному человеку, привнесшему символизм раннего Ренессанса вкупе с русской иконописной традицией в современную мировую живопись, 5 ноября исполняется 140 лет со дня рождения. И это прекрасный повод вспомнить его творчество и пересмотреть его работы в альбомах или интернете. Наверняка найдем что-то новое, ранее невиданное и удивительное – это был великий мастер и мыслитель.


Роб АВАДЯЕВ


 
Понедельник, 09. Сентября 2024