click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Единственный способ сделать что-то очень хорошо – любить то, что ты делаешь. Стив Джобс


ОТ А ДО Я

https://lh6.googleusercontent.com/-WhJ9d97klOs/VI6xYp4XZFI/AAAAAAAAFRs/QewI2B4mof0/s125-no/a.jpg

Дама на престоле

Дочь Петра Великого в российской истории не считается великой царицей, хотя и была значительнее Петра III, Павла, не говоря уже про свою матушку Екатерину I и племянника Петра II. Елизавета Петровна, которой 29 декабря исполняется 305 лет, со своим могучим отцом даже не тягалась – не отличалась ни его усидчивостью и серьезностью, ни каким-то особым интеллектом. Как писал о ней в своей язвительной поэме о российских самодержцах Алексей Константинович Толстой: «Веселая царица была Елисавет: поет и веселится, порядка только нет!» Любила наряды, маскарады и балы, приятное общество, всевозможные развлечения и красивых мужчин. Да и сама была красавицей, как бы сейчас сказали, модельной внешности – с безупречной фигурой и ростом в Петра – 180 см. Это в те-то низкорослые времена! С самого детства в ней не чаяли души все – от блестящих офицеров-гвардейцев до последнего солдата в дворцовом карауле. Любовь и почтение к ее отцу Петру Алексеевичу современники перенесли и на его дочь. Только во времена правления грозной и вздорной Анны Иоановны, Елисавет жилось плохо и тревожно – кузина явно завидовала ее красоте и популярности. Но при первой возможности гвардия на своих штыках вознесла на престол Петрову дочь, свергнув младенца-царя Ивана VI с его регентами. И она оправдала ожидания, осуществив возврат к наследию Великого реформатора. Это коснулось всего – от развития промышленности, ремесел и военной реформы, до государственного аппарата и Сената. За время ее правления были основаны первые русские банки, было реформировано налогообложение, были расширены права дворянства, основаны военные учебные заведения, начальные школы, открыты первые гимназии и московский университет, учреждены многие предприятия и заводы и, что было прежде немыслимым на Руси, отменена смертная казнь. Хотя, сказать честно, Елисавет государственными делами заниматься не любила, передоверив эту ношу своим фаворитам. Но выбирать достойных мужчин она явно умела – чего стоят имена Разумовских, Шуваловых, Бестужева-Рюмина, Воронцовых. Они были настоящими государственными мужами, создавшие своими трудами блестящую Елизаветинскую эпоху, предварившую Золотой Екатерининский век.


Три четверти века Лео Бокерия

С древности считалось, что нет на свете более благородной и важной профессии, чем труд врача. И поныне, врачи почитаются и уважаются всеми слоями современного общества. 22 декабря знаменитый кардиохирург, уроженец Очамчири, академик Лео Антонович Бокерия отметит свой 75-летний юбилей. Этот выпускник Первого московского мединститута – знаменитой Сеченовки прославился, как один из самых изобретательных и виртуозных хирургов современности. Он провел несколько тысяч операций на открытом сердце, включая более двух сотен в барооперационных. Он одним из первых осуществил имплантации искусственных желудочков сердца и кардиовертеров-дефибрилляторов. Ему принадлежат более 150 патентов на изобретения, он автор тысяч статей и сотен научных трудов, признанных в самых разных странах. Академик Бокерия – Главный кардиохирург Министерства здравоохранения РФ, кавалер орденов и лауреат многочисленных международных премий. А также Лео Антонович – почетный гражданин городов Тбилиси и Поти. С юбилеем, дорогой Доктор!



правнук Зазы-бунтаря

Жизнь Иосифа Виссарионовича Джугашвили, вошедшего в мировую историю под именем Сталина, полна загадок и мифов. Тайной окутана даже дата его рождения – 21 декабря 1879 года. Сохранились записи в церковной книге, из которой следует, что он был старше на год. С чем было связано желание стать на год моложе, отсрочкой ли от призыва в армию, или требуемым возрастом для приема в семинарию – неизвестно. О некоторых периодах жизни Сталина вообще мало, что известно, особенно его детство и молодость. И именно в тех годах многие историки и ищут истоки его грядущих метаморфоз. Как появился этот потрясающий жестокий характер, какие события превратили обыкновенного человека в супертирана вселенского масштаба? Из чего родилась страшная историческая сказка Золушки наоборот? Как случилось, что полуграмотный нищий мальчик из уездного грузинского городка, даже не владеющий русским языком, воспитанный в пуританской христианской строгости, стал подлинным Красным царем Иосифом Грозным, чье феноменальное властолюбие принесло и гибель миллионам, и победу Российской державе в страшной войне? Как случилось, что успеха в индустриализации и государственном строительстве гигантской отсталой страны достиг не кабинетный мудрец, не митинговый горлопан и не политический интриган-краснобай, а простой бывший семинарист-расстрига Сосо – сын горийского сапожника Бесо-пьяницы, внук виноградаря тихони-Вано и правнук Зазы-бунтаря из Диди-Лило? На эти вопросы пока нет ответа – прошло по историческим меркам слишком мало времен. И, как говорили древние китайцы, только терпение и мудрость принесут понимание.



Да здравствует королева!

8 декабря будет широко отмечаться юбилей подлинной примы отечественного театра – гениальной актрисы и прекрасной женщины Алисы Бруновны Фрейндлих. Наверное, нет более бесспорной королевы российских подмостков, чем она – уже более 60 лет она служит высокому театральному искусству. Фрейндлих сыграла бесчисленное число ролей на сцене и в кино. И ей было присвоено высокое звание Народной артистки еще в те времена, когда его не давали за выслугу лет. Героини Фрейндлих – это, прежде всего, настоящие женщины со всеми своими слабостями и силой, умеющие преодолевать и добиваться, могущие быть опорой своим мужчинам и детям. Все они сомневаются, но не сдаются и не теряют достоинства – от большой начальницы Калугиной из «Служебного романа», до безымянной жены сталкера из фильма Андрея Тарковского. Достоинство – это понятие, которое, помимо способностей, характеризует и саму Алису Бруновну. Она надежна, умна и не порхает бабочкой по жизни. В течение всей своей успешной театральной карьеры служила только в трех питерских театрах – Комиссаржевской, Ленсовете и БДТ. А в ее детстве была и Блокада – когда семья выжила только подчиняясь диктату бабушки, которая с немецкой педантичностью кормила домашних строго по часам, деля на крошечные корочки мизерные хлебные пайки. Эта унаследованная от бабушки сверхорганизованность и стала фирменным стилем Фрейндлих, вкупе с природной лицедейской гениальностью. И данный ей при рождении талант, как в библейской притче, она многократно преумножила нам – зрителям на радость. Тбилисская публика боготворит эту великую актрису и всегда с нетерпением ждет каждой новой встречи на гастролях.



«Грустный апельсин» Анри Матисса

Его первый же шедевр «Роскошь, покой и наслаждение» купил в 1904 году уже признанный художник-пуантилист Поль Синьяк – а это говорит о многом. Анри Матисс, которому 31 декабря исполнится 145 лет, стал заметен почти сразу, как появился на парижском живописном небосклоне, и без того усеянном звездами первой величины. Еще были живы бунтари-импрессионисты – участники скандальных выставок «Салона отверженных». И многие сразу обратили внимание на Матисса и его друзей, которые представили публике свои работы, выполненные в необычайно яркой цветовой манере. Один из критиков назвал этих художников «дикими» - les fauves, а само направление фовизмом. Уже не юный провинциал из приличной семьи, обремененный юридическим образованием, но оставивший карьеру помощника присяжного поверенного для занятий искусством, оказался весьма оригинально мыслящим творцом. Он прошел увлечение импрессионистской манерой, пуантилизмом, пока со своим соратником Андре Дереном, Матисс создал новый стиль. Фовизм существовал недолго – буквально несколько лет – или ровно три выставки, но вошел в историю живописи вместе со своими создателями. Матисса ждал большой успех – американская семья Стайн собирала его ранние работы, русские коллекционеры Щукин и Морозов не только покупали его работы, но и делали дорогостоящие заказы – например, знаменитое панно «Танец», которое сейчас хранится в Эрмитаже. После Первой мировой войны он больше живет в Ницце. Знаменитый импрессарио С.Дягилев заказал Матиссу оформление балетного спектакля на музыку И. Стравинского «Соловей». В 20-30 годы он много путешествует – в Испании, Италии, Марокко, по Америке и даже на Таити. И везде находит источники вдохновения – его работы вобрали в себя и элементы декоративности, напоминая, одновременно, японские и исламские мотивы. Как написал один исследователь его творчества: «Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна». А очень пожилой Огюст Ренуар, увидевший матиссовские работы фовистского периода, сказал об этом художнике, что только Матисс, пользуясь только одним рыжим цветом, способен нарисовать «грустный апельсин».



130 лет Зинаиде Серебряковой

Зинаида Евгеньевна Серебрякова происходила из одной из самых знаменитых творческих российских семей. Ее отцом был скульптор Евгений Лансере, дед – известный архитектор Николай Бенуа, а дядя со стороны матери – сам знаменитый Александр Бенуа. Зинаида родилась в имении Нескучное на Харьковщине. После окончания Тенишевской женской гимназии, ее стал учить живописи замечательный портретист Осип Браз. Затем совершает путешествие в Европу – сначала в Италию, а затем во Францию, где обучается в парижской Академии де ла Гранд Шомьер. И даже раннее замужество и рождение четырех детей не помешало ей в становлении себя, как чудного и лиричного художника, с острым чувством прекрасного. Ее искусство современники называли «консонансным», т.е. красивым, добрым и чуждым антиэстетике. В революцию и Гражданскую семья жила в России. И только после смерти от тифа любимого мужа – Бориса Серебрякова, Зинаида Евгеньевна переехала в Питер, в дядину квартиру, которую, хоть и «уплотнили», но подселили не каких-то неприятных людей, а артистов-мхатовцев. Они быстро привлекли Серебрякову к оформлению театральных спектаклей. Эмигрировала она довольно поздно, в 1924 году – получила заказ в Париже на большое панно. Сначала она воспринимала работу за границей, как заработок, оправляя заработанное детям. Но потом эмигрантская жизнь все больше затягивала, и в Россию она больше не вернулась. При этом, Серебрякова никогда не позволяла себе негативных отзывов о родной стране и частенько посещала мероприятия советского посольства – очевидно, опасаясь за судьбу оставшихся в Советской России двух старших детей. И ее совсем не считали невозвращенкой – как только наступила хрущевская оттепель, в СССР неоднократно организовывались ее выставки, выпускались альбомы и писались хвалебные критические статьи. Творчество Зинаиды Серебряковой оказалось востреббованным на Родине. И ее справедливо считают мастером прекрасных женских и детских портретов.


Роб Авадяев


 
Пятница, 26. Апреля 2024