click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.  Амелия Эрхарт


От А До Я

https://lh4.googleusercontent.com/-wSMz5cCf3u0/U2dTdrdwqfI/AAAAAAAADaU/EvG4q6VM0zk/s125-no/a.jpg

Правдивая история Покахонтас

А вы знаете, что Покахонтас – это не просто героиня популярного диснеевского мультфильма, а вполне реальный человек? Она жила на побережье Северной Америки в эпоху заселения этой территории европейскими поселенцами. Мы не знаем, когда родилась наша героиня, ведь у ее сородичей – американских индейцев, тогда практически не было письменности. И сделавшееся знаменитым имя Покахонтос – это просто прозвище, означающее «резвая девчушка». Она была дочерью вождя, и не просто вождя, а главы объединения двадцати пяти племен. И европейцы, считавшие Покахонтас принцессой, были не так уж и неправы. Ее избранник был вовсе не лихой авантюрист капитан Смит, как в мультике, а совсем другой человек – Джон, преуспевающий табачный плантатор. Хотя капитан Смит оставался ее другом всю ее недолгую жизнь и даже оказал ей поддержку, когда Покахонтас с мужем добралась до Англии, а позднее, когда ее унесла оспа, ходил к ней на могилу. Он, ставший названным братом ее отца – индейского вождя, - считал себя ее родственником. К тому же она спасла капитана от мучительной казни – попавшего в плен Смита поначалу собирались забить палками у ритуального столба. Но молодая девушка накрыла его голову, закричав, что умрет вместе с «белым» - и кровожадные шаманы смягчились... На самом деле, это, скорее всего, был своеобразный ритуал – игра в «казнь-спасение». Уж больно безмятежно дружили долгие годы после этого поселенцы с индейцами. На Кавказе есть похожее правило женского платка… Когда же подросшая Покахонтас решила выйти замуж за своего избранника, ей, естественно, пришлось сначала креститься. Так она стала Ребеккой. Но для всех европейцев она навсегда осталась принцессой Покахонтас – красивой смуглянкой с величественной гордой осанкой. Она с мужем и новорожденным сыном прибыла в Англию, где даже была представлена ко двору. Но, непривычная к сырому климату и местной флоре и фауне, Покахонтас подхватила опасную болезнь.  Она умерла в возрасте двадцати двух лет. В современном штате Вирджиния живут ее потомки – это одна из самых старейших и уважаемых семей.


Юбилей Великого Барда

В апреле этого года по всему миру широко отмечается 450-летие величайшего драматурга и одного из лучших английских поэтов – Уильяма Шекспира. Этот гений, творивший в елизаветинскую эпоху, оставил после себя не так уж много – всего 38 пьес, 154 сонета и еще кое-что «по мелочи». Но этого вполне хватило, чтобы войти в мировую историю в первой десятке творцов и мыслителей всех времен и народов. А его пьесы до сих пор входят в репертуар любого театра и не сходят десятилетиями со сцены. Немногие писатели и драматурги могут похвастаться таким обилием героев, имена которых стали нарицательными – Гамлет и Отелло, король Лир и Шейлок, Макбет и Ричард  III, Фальстаф и Меркуцио и, конечно же, Ромео и Джульетта…
До сих пор не смолкают споры о том, сам ли Бард написал свои произведения. Уж больно хочется многим, чтобы гениальные пьесы написали люди знатные, значительные, более образованные. Уже несколько столетий постоянно появляются статьи и книги, где раскрывается «тайна имени настоящего Шекспира». Их авторы считают, что под его именем писал неведомый аристократ, или интеллектуал, а то и целая группа литературных мистификаторов… Однако, есть такая теория, называемая «Бритвой Оккама», гласящая, что из множества решений верным является самое простое. То есть и скорее всего, бессмертные трагедии – плод труда вовсе не прекрасного юного графа-поэта или могущественного барона-философа, а худородного разночинца из провинциального Стратфорда-на-Эйвоне…
Неверно будет сказать, что будущий великий драматург происходил из нищих – его отец был вполне состоятельным ремесленником-перчаточником, был членом городского совета и даже выбирался мэром. Он только, проиграв в судах, заплатил столько, сколько его сын не заработал за всю свою вполне успешную  театральную карьеру. А еще он торговал шерстью, спекулировал недвижимостью и давал в долг деньги под неслыханные проценты – с очевидностью следует признать, что венецианский купец Шейлок явно имел реального прототипа. Наверное, так и суждено было молодому Уильяму прожить в маленьком городке, подхватив и преумножив отцовский бизнес, если бы его неудержимо не потянула сцена. Оставив жену и детей, Шекспир отправился покорять столицу. Но как актер он не очень преуспел, исполняя в основном маленькие роли. Сменив несколько театральных трупп, он обосновался в театре, который назовут в дальнейшем «Глобус». И здесь он стал, как бы сейчас сказали, завлитом, заведующим литературной частью – то есть, отвечал за текущий репертуар. А так как в Лондоне среди театров была серьезная конкуренция, ему пришлось начать писать самому  – сначала «перелицовывать» чужие пьесы, а потом и сочинять оригинальные свои. К слову, его пьесы выдают в авторе человека Театра – в них очень много местных текущих реалий, шуток и подколок. Вот, например, в «Гамлете» во время диалога Полония с принцем, первый говорит, что он когда-то тоже играл в театре.  Полоний, указывая на себя, с пафосом произносил: «Я был Цезарь, а Брут – показывая на Гамлета – меня убил». Дело в том, что накануне оба актера играли указанные роли в спектакле «Юлий Цезарь» - публика хохотала до слез и рукоплескала, а актеры с довольным видом раскланивались. И такое буквально во всех пьесах!.. Что же касается того, что Шекспир мало путешествовал и не мог знать мелкие подробности чужой жизни, то следует помнить, что он был человеком сцены и постоянно общался с друзьями по цеху. Ведь люди актерской среды много гастролировали, встречались с коллегами из других стран, запросто общались на вечеринках после спектаклей с поклонниками-аристократами, впитывая, как губка, их рассказы об иных землях. Плюс ко всему тренированная профессиональная память и природная склонность к языкам – вот и весь секрет шекспировской эрудиции… Но по неведомой причине Шекспир оставил сцену и вернулся домой еще совсем не пожилым человеком. Графологи по автографу на завещании пришли к выводу о его неизлечимой болезни.


Козырной туз «Большой игры»

Как известно из истории, в конце позапрошлого века на просторах Центральной Азии разыгрывались сложнейшие геополитические комбинации в полной интриг дипломатической игре за влияние между двумя великими державами – Британским Львом и Русским Медведем. Англичане «на века» укреплялись в Индии, а русские надвигались с Севера, присоединяя одно феодальное государство за другим. И обеим сторонам как воздух была необходима информация — и прежде всего картографическая. Ведь в те времена Средняя Азия еще была настоящая «терра инкогнита». Не все путешественники могли проникнуть за Гималаи, Памир, Алтай и Гиндукуш в ее сердце – загадочный Тибет. И не все возвращались. А те, кто вернулись и привезли знания о заповедных местах, встречались на родине, как настоящие герои. Их награждали, ими гордились, на них равнялись.
В России было немало бесстрашных и талантливых ученых, посвятивших жизнь изучению неведомых земель. Но среди них выделяется великий путешественник Николай Михайлович Пржевальский, которому 12 апреля исполняется 175 лет. Этот выходец из родовитой шляхетской семьи запорожских казаков поступил сначала на военную службу в пехоту, получил чин унтер-офицера, а потом поступил в Академию Генштаба Российской армии. Он стал военным топографом и картографом, а по сути – разведчиком. За свою жизнь он побывал в пяти крупных экспедициях – одной уссурийской и четырех центральноазиатских. Он сделал несколько важнейших географических открытий и исследовал горные системы Кунь-Луня и хребты Северного Тибета, а также бассейны и истоки крупных рек. Кроме того, им был открыт целый ряд новых животных – дикий верблюд, лошадь Пржевальского, гималайский медведь. По возвращении Николай Михайлович стал генерал-майором, а также был избран почетным членом Академии наук, действительным членом Императорского Русского географического общества. Им было пройдено около 32 тысяч километров и обследована территория, по площади равная Австралии. Его научные конкуренты и соперники из спецслужб других стран считали Пржевальского великим путешественником, гением разведки и вторым Марко Поло.
Что касается пикантной сплетни, запущенной в предвоенные годы лукавыми пиарщиками панской Польши, о том, что он, дескать, является настоящим отцом Вождя народов – товарища Сталина, то неопровержимо доказано, что это не так. Во-первых, он просто не мог физически оказаться на территории Грузии в известные биологические сроки, так как был, либо в экспедиции на Дальнем Востоке, либо в Петербурге. А во-вторых, потомки Пржевальского и Сталина сделали генетический анализ, который окончательно развенчал эту неуклюжую журналистскую «развесистую клюкву», спасая честь и матери Иосифа Сталина, и великого географа XIX века.


Гроссмейстер иллюзии

Ровно 120 лет назад родился выдающийся цирковой артист Эмиль Теодорович Кио (Ренард). Многие его феноменальные фокусы не разгаданы и поныне. Он стал не только родоначальником цирковой династии, но и тем, кто превратил искусство фокусника из салонной, эстрадной или кафешантанной забавы в цирковое. Эмиль Теодорович вывел его на цирковую арену, где публика окружает со всех сторон и очень трудно что-нибудь спрятать. Он не наряжался в чалму и плащ с вышитыми звездами, не изображал древнего шамана, а надевал безукоризненный смокинг истинного джентльмена. А еще он привлек к своей работе режиссеров, хореографов, танцоров, клоунов, художников по свету, композиторов, превратив иллюзию в настоящее шоу. Знаменитый Дэвид Копперфильд сам признает, что он «просто ребенок по сравнению с этим цирковым Леонардо да Винчи»…
А все начиналось в далеких двадцатых. Молодой провинциал устроился работать в московский театр миниатюр «Одеон» на техническую должность и почти сразу отправился на гастроли в Варшаву. А там однажды заболел фокусник, и Эмилю пришлось сразу и без репетиций его заменить – успех был ошеломляющим. В Москву вернулся уже первоклассный фокусник.
Свой знаменитый псевдоним, согласно семейной легенде, он тоже обрел в Варшаве. Однажды они шумной компанией возвращались в гостиницу и увидели, как на вывеске кинотеатра погасла буква «Н» в слове «КИНО». И единогласно решили, что это броско, кратко и емко. Так человек по фамилии Ренард стал Кио… Мне совсем маленьким мальчиком посчастливилось его видеть в Старом цирке на Цветном бульваре.     


Роб Авадяев


 
Пятница, 01. Ноября 2024