click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.  Иммануил Кант


ОН РОЖДЕН для РИГОЛЕТТО

Гия Гагнидзе с Пласидо Доминго

Мы встретились с Георгием Гагнидзе несколько лет назад, и тогда можно было только предполагать, как сложится его дальнейшая творческая судьба.  Потому что никто и никогда не может  со стопроцентной уверенностью гарантировать блестящую карьеру даже очень  талантливого артиста.  
И вот – феерический международный успех, слава, поклонники, комплименты!   
Гия Гагнидзе  по вокальным возможностям и сценической интерпретации  признан лучшим в мире исполнителем партии  Риголетто и одним из лучших баритонов нашего времени. Об этом пишет авторитетный  немецкий  журнал  «Opernwelt». Первую победу вокалист одержал в 1995 году, завоевал третье место в  республиканском конкурсе музыкантов-исполнителей.

- Тогда моим педагогом был Тамаз Лаперашвили, концертмейстером — Виктория Чаплинская. А первые мои педагоги еще до консерватории — профессор Дизи Хелашвили и Джони Саралидзе, - вспоминает Гия.  - Вокальные способности обнаружились у меня в 16–17 лет. Запел в компании под аккомпанемент гитары и обратил на себя внимание. Я хорошо играл на шестиструнной, много песен знал. Да и отец исполнял народные песни, даже выступал в ансамбле профсоюзов… Дизи Хелашвили заметил  меня  еще в музыкальной школе. Я стал серьезно заниматься сольфеджио, изучать другие предметы. И в конце концов поверил в себя!  А поверив в себя, стал интенсивно готовиться к вступительным экзаменам в Тбилисскую консерваторию имени Вано Сараджишвили. Поступил и начал заниматься у Дизи Хелашвили. По камерному пению у меня был другой педагог — Тамаз Лаперашвили, ученик выдающегося санкт-петербургского педагога, профессора Василия Луканина, воспитавшего Елену Образцову и Евгения Нестеренко. Когда Хелашвили по состоянию здоровья не смог работать со мной, мною занялся Тамаз Лаперашвили. Словом, у меня была хорошая школа!
В 1994 году Гию Гагнидзе услышал Джансуг Кахидзе, причем в камерной ситуации, и сразу пригласил в оперу в качестве солиста. Певцу  было тогда всего 23 года… Первой  его партией стал Мурман из оперы «Абесалом и  Этери». А самым первым появлением  Гии  на сцене было концертное выступление в сопровождении Государственного симфонического оркестра под руководством Джансуга Кахидзе —  он  исполнил арию Жермона из «Травиаты».  
Дебютом Гагнидзе на оперной сцене стала партия Ренато в спектакле Тбилисского национального театра оперы и балета имени З. Палиашвили «Бал-маскарад» Верди.  
Именно Кахидзе посоветовал талантливому юноше выехать за границу… Ведь в  Грузии он раскрывался не в полной мере  -  пел в год не более 15 спектаклей. Став  в 2005 году солистом Немецкого национального театра в Веймаре, Гия  начал  активно работать. А еще до этого решил попробовать свои силы за рубежом, принять участие в различных конкурсах.  Ведь возраст их участников, как правило, до 35 лет. Первым международным творческим конкурсом стал для Георгия конкурс в Стамбуле. Тогда он вышел в финал, стал обладателем премии и 1000 долларов за лучшее исполнение арии — это была ария Елецкого из «Пиковой дамы» Чайковского. Его  заметили представители Ла Скала, а в оперном театре Монте-Карло предложили исполнить партию Роберта в «Иоланте». Правда, из этой затеи ничего не получилось: вовремя не удалось оформить визу. Тогда и созрело решение уехать в Германию.
«Время мчится стремительно, как говорится, кто не успел, тот опоздал. Вот я и рискнул!» - говорит Гия.  
Риск оправдался в полной мере.  В 2001 году Георгий Гагнидзе завоевал третью премию на международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой – как обладатель «большого подвижного голоса».  Но впереди его ожидал еще больший успех.   
В 2005-м  Гия  Гагнидзе стал обладателем первой премии в конкурсе «Вердиевские голоса», проходящем в Буссето. Он  выступил в своей коронной партии Риголетто. Она стала его визитной карточкой и,  в конечном итоге - путевкой на музыкальный Олимп.  В жюри были знаменитый Хосе Каррерас, звезда оперной сцены Катя Ричарелли, арт-директор театра  Ла-Скала Лука Тарджетти…   Грузинский певец  выступил в своей коронной, как пишут специалисты, «знаковой»  партии.   
«Георгий Гагнидзе создает удивительный образ: его Риголетто – грузный мужик среднего возраста, а не старик, как мы привыкли. Он бы и сам был не против оказаться на месте Герцога, но не судьба. Чуть клокочущий, иногда булькающий, а иногда сверкающий тембр певца создает многокрасочный образ рефлективной социально-психологической субстанции, вся самостоятельность которой – в непомерной амбициозности (как Шариков у Булгакова). Джильда ему нужна («Ты для меня… Береги для меня… Как же я без тебя?» - очень важные реплики дуэтов Риголетто с Джильдой и Джованной!) как единственная надежда на очищение утопающей в грязи души, согретой когда-то бескорыстным теплом безымянной красавицы. Памятью об этих счастливых мгновениях в жизни Риголетто является Джильда. Она - память, которую он хранит ото всего мира «за семью замками, за пятью заборами»… И неслучайно именно этот символ его неудавшегося очищения гибнет. Ведь даже после проклятия Монтероне Риголетто не «одумывается», не раскаивается, а лезет в новую авантюру с похищением графини Чепрано! Ну, и какие «силы небесные» это выдержат? Страдания Риголетто в исполнении Гагнидзе – это горе потерявшего человеческий облик существа».
-  Риголетто - одна из сложнейших партий вердиевского репертуара, - говорит Георгий.  - Хосе Каррерас был в восторге именно от моего Риголетто! Я впервые выступал с этой партией уже в Германии. Я  был тогда  совсем молод и неопытен. Режиссер Томас Мюнстерман подошел ко мне после спектакля и сказал: «Мы доверили тебе самую сложную для баритона оперную партию. Ты исполнил ее хорошо. Считай, что сегодня ты преодолел гору!»  Образ Риголетто близок мне своим трагизмом.  Отец, потерявший единственную дочь Джильду, он унижен, уничтожен… Эту эмоцию нужно уметь передать, пережить вместе со своим героем. В Италии, на конкурсе, я ощущал себя не участником соревнования, а актером в роли, на сцене. Вообразил себе ситуацию, откуда и возникло состояние души…
После конкурса Георгий  подошел к Каррерасу за автографом и услышал от него «grande complimenti». И буквально взлетел от счастья!
На этом завершились его конкурсные выступления. Сразу позвали в Японию, Испанию. Получил приглашение  из  Ла Скала  -  в 2007 году выступил  вместе с выдающимся маэстро Нью-Йоркской филармонии Лорином Маазелем в опере «Травиата».
За этим последовало концертное турне в Avery Fisher Hall под руководством того же Лорина Маазеля – Гия Гагнидзе выступил в роли Скарпиа из «Тоски».  О  грузинском драматическом баритоне громко заговорила пресса.
В 2008 году на Вердиевском фестивале в Парме певец выступил  снова в партии Риголетто…  А 17 сентября 2009 года – в партии Скарпиа, на открытии сезона в Метрополитен-опера.  Это событие транслировалось в прямом эфире на 56 стран. А также на  большом экране нью-йоркского  Таймс-сквер  — площади в центральной части Манхэттена, расположенной на пересечении Бродвея и Седьмой авеню в промежутке между 42-й и 47-й улицами. Одно из наиболее популярных и часто посещаемых мест в Нью-Йорке.     
«Столь знаковую роль в памятный вечер в Метрополитен-опера  пел представитель советской вокальной школы,  грузинский баритон Георгий Гагнидзе, только в этом сезоне дебютировавший на прославленной нью-йоркской сцене в партии Риголетто. За плечами у певца уже Жермон в «Ла Скала» и Симон Бокканегра во Дворце искусств в Валенсии, начало же его карьеры было положено в 1996 году как нетрудно догадаться в Тбилиси, в театре имени Палиашвили, после чего певец являлся в течение нескольких сезонов штатным солистом оперного города Веймара. У  Гагнидзе звучный,  мощный голос, яркая подача звука, хорошее дыхание. Это в совокупности позволило ему провести сложную, достаточно затратную партию без преувеличения блестяще – все экспрессивные, драматические места весьма убеждали. Пожалуй, его Скарпиа совсем не был вкрадчивым искусителем-обольстителем, только насильником и жестоким тираном, но такова концепция режиссера, и певец ее добросовестно отрабатывает. Внушительная комплекция Гагнидзе также играла на раскрытие образа словно довлеющего, нависающего над всеми отвратительного гигантского тарантула» (Александр Матусевич, Оpera.news.ru)
Нынешний творческий  график  Георгия охватывает пять лет! Так, уже в текущем году состоялись его выступления в Барселоне («Сельская честь» и «Паяцы»),  Цюрихе («Травиата»),  Вене («Риголетто»),  Мадриде («Тоска»), на сцене Арена Ди Верона («Травиата» и «Тоска»).    
В октябрьские дни  Гия  Гагнидзе поет  в Токио – в спектакле «Трубадур».  В ноябре он выйдет на венские оперные подмостки в спектакле «Набукко».  А в январе 2012 года грузинская звезда вновь блеснет на сцене «Метрополитен-опера» в образе  Скарпиа.
31 декабря 2009 года певец по приглашению Президента Грузии выступил  в Батуми, на грандиозном новогоднем концерте.  
К большому сожалению соотечественников, Гия на родине не частый гость! С одной стороны,  это огорчает – нам редко доводится слушать звезду вживую. С другой  – радует, ведь это свидетельствует о востребованности  Гагнидзе за рубежом, славе грузинского вокала.  Еще один бриллиант украсил оперную корону нашей страны!
Несколько лет назад я спросила певца:  « Страшно быть ниже уже обретенной в искусстве высоты?»  Гия ответил так:  «Этот страх есть у всех. Шаляпин писал, что одно дело - обрести высоту и совсем другое - сохранить ее».  
Эталоны в опере для него  -  Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас…
«Я пошел по творческой линии выдающегося певца Пааты Бурчуладзе. Он стимулировал мое развитие… Из грузинских певцов образцы в оперном искусстве - Маквала Касрашвили, Зураб Соткилава, мне лично особенно дороги Давид Гамрекели, Петрэ Амиранашвили».
По мнению  Гии, «человек не должен думать о себе больше, чем он есть на самом деле. Это в жизни. А на сцене он может представить себя хоть Наполеоном!»
На вопрос, занимает ли музыка всю его жизнь или часть души он отдает чему-то другому, Гия ответил исчерпывающе:  «Семье,  прежде всего. У меня жена и двое детей».
Инна БЕЗИРГАНОВА

Долг каждого чешского "Скачать книгу юля шилова"солдата, сохранившего честь, сообщить командиру о таком мерзавце, подстрекателе и "Падение черного ястреба скачать"предателе.

Он рассказывал о геройских подвигах шестой маршевой роты в Сербии и о том, что от всей роты "Скачать программы телепередач"остался один он.

воскликнула престарелая леди Гленпрозинг.

В награду он получил то же, что "Скачать книгу аллен карр легкий способ сбросить вес"и вчера, и в придачу еще аспирин и три порошка хинина, "Федеральная служба государственной статистики рф"все это ему всыпали в воду, а потом приказали немедленно выпить.


Безирганова Инна
Об авторе:

Филолог, журналист.

Журналист, историк театра, театровед. Доктор филологии. Окончила филологический факультет Тбилисского государственного университета имени Ив. Джавахишвили. Защитила диссертацию «Мир грузинской действительности и поэзии в творчестве Евгения Евтушенко». Заведующая музеем Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова. Корреспондент ряда грузинских и российских изданий. Лауреат профессиональной премии театральных критиков «Хрустальное перо. Русский театр за рубежом» Союза театральных деятелей России. Член Международной ассоциации театральных критиков (International Association of Theatre Critics (IATC). Член редакционной коллегии журнала «Русский клуб». Автор и составитель юбилейной книги «История русского театра в Грузии 170». Автор книг из серии «Русские в Грузии»: «Партитура судьбы. Леонид Варпаховский», «Она была звездой. Наталья Бурмистрова», «Закон вечности Бориса Казинца», «След любви. Евгений Евтушенко».

Подробнее >>
 
Пятница, 19. Апреля 2024