click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.  Амелия Эрхарт


СВЕТ ПОНИМАНИЯ

https://lh3.googleusercontent.com/qAsKhJ3QW89ZxmPBIW8_BYVTjBxmv7yOw5Jcouy6v46Xd-YYm1Rf6TDol_p9QpZdHELb2UkB1p4vq833Uvwak0ita67AWsE1ComU4pnFrMdpWQFFdKXvfZyBvBYsRt0HE_n0avYEbyS4UViWg4r0cyW9gWeQJj1VsysCDmvkRFNOcW7S_n3AqdwXd6ElTHa1EAa4yDZQ5R8s7YLQ_h-CCKyWxQlS47OYnF00dwrkTuLpFYuEBKB_OsMI4tIfjKhx8cLRSmq-y_x3_cgHQmsdxqaW8KEm0XenhjvEsKxkngPcdE3lxNZN2_reOFnAPDhG-FQHvBCEhu-8DVFa7VUJFyOFXQ7hrwecusDDLBFLusT7s_Tct0rc5U-a1_ObEhg1cUjI1zEcPBSp568a7Rmw4LOZXan9dhiFwoztvuwnLMoi9MM7CTKkw6MHMfPfSagrqf0HPO1Jlg6_pTw6FtrikCAyPRG38qOmqDW4rEJIdqLhTp-HcN9QrKYgx0Fw2TZPLFc8-KAyP4uAoCE_FWUwAXklvIolIip5oAhKDqB0TKtIO3YHo6mGpN6imbRXa20_-oYGgNsDFB554mBsmRtwFiiTyk9jAhKZc2ttehsRtGxO55HzeVbzGX8fgNZb9xOaxiTvoJAX-pKVR9u0-Q-I4SDGLDQlwjU=s125-no

Дмитрий Крымов – серьезное имя в театральном пространстве не только Москвы, но и России. Художник, сценограф, режиссер, педагог, основатель и руководитель лаборатории Школы драматического искусства. В Тбилиси Д. Крымов недавно приезжал с гастрольным спектаклем по пьесе Островского «Бесприданница»! Вот интересно: Д. Крымов объяснил, о чем «Бесприданница» Островского!

В советской юности пьеса была школьной обязаловкой. С единственным тревожным сигналом – любовь опасна для жизни!
В молодости, пришедшейся на период тотального советского дефицита, фильм Э. Рязанова давал мне единственный посыл: богатые мужчины (читай: номенклатурные работники) – отвратительны и смертельно опасны!
Надо было прожить жизнь, чтобы благодаря Крымову заинтересоваться пьесой.
Хотя Крымову это все равно! Крымов соревнуется сам с собой и этим увлечен.
С первого взгляда понятно, что сама сцена без спектакля – уже философская инсталляция для музея современного искусства. Очень длинная вешалка с множеством пальто, которые то вешают, то снимают, а то они падают. Как это бывает у каждого из нас – надели плащ, повесили на вешалку, сняли, надели пальто, повесили, сняли, спрятали в нафталин – прошел год!
Повесили детское пальтишко, сняли, повесили стильную кожаную куртку, сняли, повесили дорогое шерстяное пальто, сняли, повесили старое пальто – прошла жизнь!
Чтобы понять, где прошла жизнь, сценограф разместил экран-окно с неизменным речным пейзажем, а перед ним стулья. Периодически экран превращается в плазменный телевизор, по которому идет самый успешный матч российской футбольной сборной. Он сменяется балетными кадрами «Лебединого озера». Оглушительно звучит гимн Советского Союза. Люди-тени входят, вешают пальто, садятся смотреть телевизор, стоя слушают гимн, берут пальто, уходят. Так идет жизнь страны. Понятно какой – России. Не меняется только пейзаж за окном. Впрочем, как и жизнь.
Есть еще уточнение. По сцене ходит огромная белая курица, а гомосексуалист в женском белье не бравирует своей неординарностью, а прячется в кулисах. Всем понятно – это провинция любой цивилизованной страны.
Это пока все без пьесы. Пьеса пока не нужна, так как есть опасность, что флакон может оказаться интереснее духов.
Не у Крымова! Юная Лариса. С фальцетным визгом вместо пения. Трогательная и абсолютно беззащитная. Прыгающий с подплывающего корабля, но не умеющий плавать Паратов. Буйный, дерзкий, голый.
Трудолюбивый и бережливый до отвращения Вожеватов, забивающий подметку в туфлю прямо на ноге невесты. Типаж школьного тихони, который однажды берет автомат и расстреливает свой класс.
Хромой злобный Мокий Кнуров в волочащейся по земле шубе – концентрированный образ всех старых извращенцев. И два шедевра Крымова – мама Харита и алкоголик Робинзон. Харита Огудалова в борьбе за устройство жизни своих дочерей потеряла пол и превратилась в бойца без правил. Давно себя не контролирующая, она то и дело обращает женские аксессуары в оружие.
Самый уравновешенный персонаж – алкоголик Робинзон, проходящий лечение по системе «12 шагов». Увы, он единственный в состоянии продолжать диалог в этом театре абсурда.
Действие на сцене бьется в треугольнике между вешалкой и экраном телевизора.
Так о чем же «БеЗприданница» Крымова? О вечной схеме Мама – Дочка – поклонники – женихи – Внуки. И все сначала! Чтобы мир существовал и развивался, цепочка должна доходить до последнего звена. А страсти вокруг всегда одинаковые…
Кто не увлекался юными девами? Какой старик не хорохорился при виде хорошенькой фигурки? У какой девушки не было верного, но нудного поклонника? Кто не влюблялся в красавчика-хулигана? Какого хулиганистого красавчика нельзя было купить за большие деньги? Какая брошенная влюбленная девушка не хотела покончить с собой (смотрите статистику эмердженс)?
И какая мама юной девушки не хотела взять палку и отдубасить жениха, издевающегося над влюбленной дочерью?
Своим удивительным языком Островский описал вечный сюжет полтора века назад. Он шокировал публику и начал в обществе разговор о том, что было актуально для его времени. Женское образование – как один из способов избежать трагедию. Бестужевские женские курсы открылись в том же году, когда и вышла книга. Чем не грандиозная реклама курсов?!
А что в Островском актуально сегодня?
У Крымова на сцене две кульминации, а заодно и объяснение трагедии. Вопль матери: «Мы люди бедные, нам унижаться всю жизнь». И срывающийся в визг, крик брошенной девочки: «Мама!», оставшийся без ответа. Но главное: посмеивающийся до этого момента зал напряженно замолкает и готов сорваться с места и бежать на помощь девочке.
Мы действительно застряли в своей жизни между вешалкой и телевизором! Мы действительно не слышим своих детей! Мы действительно унижаемся из-за денег! Мы действительно похожи на некоторых гротесковых персонажей, и что ужасно – считаем это нормой! Но мы точно не хотим в своей жизни только успеть повесить и снять пальто перед тем, как уйдем!
Спасибо, Крымов, мы Вас услышали!


Ирина Квезерели-Копадзе


 
Пятница, 19. Апреля 2024