click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели.  Теодор Рузвельт


ОТ А ДО Я

 

100 лет НХЛ

На самом деле это было не первое спортивное профессиональное объединение хоккеистов Канады. В далеком 1904 году появилась Международная лига профессионального хоккея. А за 8 лет до НХЛ, в 1909 году, была создана Национальная хоккейная ассоциация НХА, просуществовавшая почти 10 лет. Именно в этот период игра приняла современные правила – играют шесть, а не семь игроков, на воротах появились сетки, стали назначаться хоккейные пенальти – буллиты, разрешили замены. Но профессиональных команд было всего шесть, и жили они очень напряженно – бесконечные интриги, переманивание игроков, амбиции владельцев. Кончилось тем, что пятеро решили отделиться и создать новую лигу без шестого. В конце ноября 1917 в отеле «Виндзор» устав новой лиги был подписан пятью хозяевами клубов, а первая игра состоялась 19 декабря. Но это не было для «отцов-основателей» каким-то там историческим событием, а чисто технической мерой, направленной против деструктивной политики владельца клуба из Торонто Эдварда Ливингстона – человека склочного, капризного и жуликоватого. Так родилась НХЛ.  И все же клуб из Торонто вскорости стал шестым участником НХЛ. А через несколько лет окончательно сложилась легендарная Original Six, «изначальная шестерка» – «Монреаль Канадиенс», «Торонто Мейпл Лифс», «Бостон Брюинз», «Нью-Йорк Рейнджерс», «Детройт Ред Уингз» и «Чикаго Блэк Хокс». Между прочим, именно клуб из Торонто стал первым в НХЛ обладателем кубка Стэнли. Тогда его разыгрывали победители двух существовавших лиг, НХЛ и Тихоокеанской. Но с 1926 года НХЛ настолько подняла зарплаты своим игрокам, что все конкуренты просто «загнулись», как говорят болельщики.


Под стук чужого сердца

Ровно полвека назад, а именно 3 декабря 1967 года, выдающийся южноафриканский хирург Кристиан Барнард из Кейптаунского госпиталя Гротен Схур впервые в истории пересадил сердце погибшей в автокатастрофе девушки 54-летнему Луису Вашкански. «Дар человеческого сердца» – так окрестили эту операцию журналисты. Ну еще бы! Умирающий человек выжил, и у всех безнадежных больных появился шанс. Триумф, да и только, но... были не одни восторги. Медицинское сообщество восприняло это весьма и весьма неоднозначно. У этого метода появилось много противников. Говорили, что с пересаженным сердцем долго не живут. Что больные подвержены риску онкологических заболеваний, что у них часто происходит отторжение чужих тканей и т.д. Прошло 50 лет, и теперь в развитых странах это уже будни современной медицины. Только в одной России ежегодно проводятся от 200 до 300 операций по пересадке сердца. А теперь представьте, что органы для трансплантации будут выращивать – и это не фантастика, а перспективная биоинженерная технология. Утверждают даже, что пересадки выращенного сердца ждать придется уже не полвека, а максимум 10-15 лет – прогресс!


Стоянка поезда 30 минут!

Есть такие люди, которые, войдя в комнату, вызывают сбой работы приборов – телевизоров, компьютеров и т.д. Это необъяснимо, но такое случается. Есть даже специальный термин – «Эффект Паули». Был такой выдающийся швейцарский ученый, физик-теоретик и нобелевский лауреат Вольфганг Паули. Так вот при нем не работали даже самые надежные приборы. Коллеги отказывались впускать его в лаборатории – сбой работы был гарантирован. Научного объяснения этому не было, но никто не хотел рисковать. А однажды произошел и вовсе невероятный случай. В лаборатории Джеймса Франка в Геттингене ни с того ни с сего вышел из строя очень крутой экспериментальный прибор. И причем в самый ответственный момент! Выяснилось, что в это время поезд, на котором ехал Паули, на полчаса остановился в Геттингене. А однажды студенты решили над ним подшутить – остановить часы во время лекции в университетской аудитории. В дверь вмонтировали реле. Оно должно было отключить часовой механизм. Паули вошел... но реле не сработало. Вот и не верьте в мистику! А если серьезно, то 4 декабря 1930 года гениальный Вольфганг Паули изложил гипотезу о существовании неуловимой «призрачной» частицы нейтрино.


Три года славы Джими Хендрикса

Есть такой неофициальный печальный клуб «27», в него включают талантливых музыкантов, поэтов и артистов, которые умерли в двадцать семь лет. Оказывается, это некий роковой возраст для молодых творцов. Судите сами: Брайан Джонс из «Роллинг Стоунс», певица Дженис Джоплин, незаурядный поэт и музыкант Джим Моррисон, лидер группы «Нирвана» Курт Кобейн и многие другие. Если, вообще, не считать первым Михаила Лермонтова. Почему именно этот возраст? Возможно, после первого признания молодого парня «чуть за двадцать», когда уже есть и слава, и поклонники, и деньги, и аплодисменты, и репортеры, наступает опустошение. И появляются другие соблазны – алкоголь, наркотики, «звездная болезнь» и, как следствие, дурной характер. А еще наваливается постоянная усталость человека, живущего постоянно «на виду» и работающего «на износ»...
Вот и наш сегодняшний герой стал жертвой всех факторов, приведших его к столь раннему уходу. Воистину «живи быстро, умри молодым» – лозунг молодых яростных безумцев, придерживавшихся этого стиля жизни и сгоравших, как мотыльки. Одному из них – гениальному рок-музыканту, певцу и композитору, которого признавали лучшим гитаристом «всех времен», Джими Хендриксу исполнилось бы 75 лет. В его жилах текла кровь афроамериканцев, ирландцев и индейцев чероки. Он был недоучкой – бросил школу, чтобы стать музыкантом. Купил гитару за 5$ и начал учиться, слушая пластинки джазовых виртуозов. Однако  попал в армию – за угон машины ему «светил срок», но адвокат добился отмены приговора, если юный буян отдаст долг родине, отслужив два года в десантных войсках. Солдатом Джими, по воспоминаниям, был неважным и весьма ленивым – спал на посту, филонил, бегал в самоволки, ему ничего нельзя было поручить. Когда же его комиссовали из-за травмы ноги – неудачно прыгнул с парашютом – он уже не вернулся домой в Сиэтл, а начал «цыганскую» жизнь свободного музыканта. Он менял оркестры и группы, менял псевдонимы, города, квартиры и подруг. Пока его не услышали настоящие знатоки и толковые продюсеры. Так он очутился в Лондоне, где создал свою группу Jimi Hendrix Experience и молниеносно прославился на весь мир. На его концерты ходили не только фаны, но и коллеги-музыканты, что, согласитесь, случается нечасто, учитывая их взаимную ревность друг к другу. Представьте себе, вся музыкальная карьера Джими Хендрикса не заняла и шести-семи лет. А с момента обретения известности и славы и до его неожиданного конца прошло только три года. Но как же много он успел! Его называли феноменом и гением при жизни. Он, подобно великому скрипачу Паганини, открыл новые возможности электрогитары, как самостоятельного и интересного инструмента. А его место в истории музыки необычайно высокое и уважаемое. В Лондоне Хендрикс жил в старинном доме через стенку от квартиры великого композитора XVIII века Генделя. Теперь там объединенный музей, посвященный обоим таким разным музыкантам.


юбилей Артура Кларка и Генриха Белля

Они подарили читателям два незаурядных романа, написанных каждый в своем жанре: «Глазами клоуна» и «Космическую одиссею». Два гения мировой литературы ХХ века – немецкий прозаик Генрих Белль и великий писатель-фантаст Артур Кларк. Белль – один из самых читаемых немецких писателей в мире и нобелевский лауреат. Кроме «Клоуна», вспомним еще «Бильярд в половине десятого», «Групповой портрет с дамой». Кларк же – признанный классик мировой фантастики, лауреат литературных премий «Хьюго» (за рассказ «Как мы летали на Марс») и «Небьюла» (за роман «Свидание с Рамой»). Их книги стояли на полках советских читателей рядом, хотя в жизни они никогда не встречались – Кларк вообще полвека прожил в Коломбо (Шри-Ланка), редко оттуда выбираясь. Но одно общее у них есть – Генрих Белль и Артур Кларк родились в одном году и в одном месяце. В декабре 1917 года, с разницей в неделю.


Завещание Хилтона

В каждом крупном городе мира наверняка есть гостиница Хилтон. Это также привычно, как Макдональдс, Старбакс, магазины Zara и H&M, как Кока-кола, машины Форд и пиво Хейнекен. Так вот, основателю гостиничной империи Конраду Хилтону 25 декабря исполняется 130 лет со дня рождения. Он не стал ни писателем, ни музыкантом, ни художником, ни великим политиком или полководцем. И даже не работал по своей университетской специальности горного инженера. Он стал предпринимателем и создал новый подход в гостиничном сервисе, задал новые стандарты, построил бессчетное число отелей по всему миру. И люди, поселяясь в них, точно знали, что они получат, заплатив деньги за номер – уют, тепло, чистоту, безопасность. Это Конрад Хилтон придумал определять «звездами» уровень отелей, первым ввел «стандартный набор услуг», стал размещать в зданиях отелей магазины, киоски, концертные залы и даже казино, разработал систему скидок постоянным клиентам и т.д. Всю свою долгую жизнь – а прожил он 92 года – Хилтон трудился, вникая во все мелочи, и прекрасно во всем разбираясь, даже в труде коридорных, горничных, лифтеров и сантехников. По легенде, в своем завещании он оставил напоминание: «Обязательно заправляйте занавеску вовнутрь ванной, чтобы не лить воду на пол».


 
Среда, 24. Апреля 2024