click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. Федор Достоевский


«ЗАЯЦ, Я ПРИШЕЛ!»

zaiac-1Об успехе премьеры можно судить по тому, когда, посмотрев новый спектакль, зритель возвращается к нему, когда он продолжает жить в сознании. Именно таково мое впечатление от спектакля «Убить мужчину», поставленного Георгием Маргвелашвили на сцене Тбилисского академического русского драматического театра имени А.С.Грибоедова.
Это спектакль для театральных гурманов – т.е., искушенных зрителей, умеющих слушать монологи, вникающих в каждое сказанное актером слово, улавливающих «подводное течение». В то же время он может увлечь и публику, предпочитающую легкий жанр. Ведь здесь есть детективная интрига с неожиданной, в общем-то, развязкой - убийством! А главное - игра, виртуозная, завораживающая, неумолимо затягивающая в гибельный водоворот.  Лила!
«Жизнь - это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру жизни в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Лила, универсальная игра космической энергии, божественная игра, присущая природе Высшего «Я», проявляющаяся в мириадах мыслей, чувств и событий» - так трактуют это понятие источники.
В эту игру вовлечены герои спектакля «Убить мужчину». Она и Он. Женщина и Мужчина. В такой последовательности. Ведь именно Она начинает игру. Игровой стихией пронизан весь спектакль. Уже с зачина, до собственно действия, когда, расположившись на широкой кровати – «ложе любви», Она слушает саму себя, записанную на видеопленку. Когда устанавливает видео камеру и превращает квартиру в съемочную площадку, тщательно помечая мелком ее границы. Когда ведет долгую беседу с мнимой собеседницей по отключенному телефону. И, наконец, когда разыгрывает с  партнером несколько сцен из его пьесы «до полной гибели всерьез». А Он? Театрально эффектно, почти эстрадно его появление «в кадре» - в танце, в фехтовальной маске и с букетом алых цветов. Потом - перевоплощение то в смешного туркмена с «дегенеративной» ногой, то в рыжего клоуна. Также переменчив темпоритм спектакля - он то стремителен, то замедлен, страсти то накаляются до предела, то будто бы сходят на нет.  Эта сложная кардиограмма, эти синкопы держат зрителя в постоянном напряжении, в тревожном ожидании чего-то и, тем не менее, трагическая развязка вызывает потрясение, шок!
В основе постановки  –  пьеса Эдварда Радзинского, у которой два названия на выбор – «Убьем мужчину» или  «Я стою у ресторана: замуж поздно - сдохнуть рано».
Режиссер-постановщик Гоги Маргвелашвили значительно сократил пьесу, все-таки излишне многословную для современного зрителя. Но этим не ограничились его «вольности» в отношении оригинала. Маргвелашвили внес принципиальные изменения в трактовку образов. Если в пьесе Э.Радзинского (ее жанр определен как «монолог женщины»)- герой функционален, однозначен, то в постановке на сцене театра Грибоедова это гораздо более сложная фигура. Тем интереснее наблюдать за развитием отношений персонажей, их конфликтом  –  ведь режиссерское решение превращает монолог женщины в ожесточенный диалог людей, так и не сумевших стать счастливыми, разрушивших свою любовь.zaiac-2
Очередное появление Саши в доме давно брошенной им женщины по имени Нина –  на самом деле последняя попытка вернуться к ней, остаться с ней. Так у Г. Маргвелашвили. В пьесе этого нет - у Э. Радзинского Саша появляется только для того, чтобы забрать свои вещи и уйти навсегда. Герой спектакля в итоге приходит к такому же решению, однако лишь после окончательного осознания невозможности быть вместе. Но пришел-то он все-таки с надеждой. Она звучит в словах Саши, обращенных в Нине: «Заяц, я пришел!..» Но одержимая маниакальной идеей мщения за перенесенные обиды, она будто бы не услышала подтекста сказанных слов.  Поздно! Решение мужчины прийти и остаться после всего того ада, который они вдвоем прошли, опоздало. Да и ее решение просто забыть, освободиться от него опоздало тоже! Но она все-таки пытается осуществить его, осуществить в такой страшной форме  –  совершает убийство.
Таким образом, неоднозначен не только экс-любимый Саша, как называет его Нина, - неоднозначны их отношения, в которых нет правого и виноватого. Виноваты - оба. Жертвы - оба.
Ее полусумасшедшие фантазии, неуравновешенная психика, постоянное существование на грани нервного срыва исключают всякую возможность нормального диалога и, как следствие, прочного союза. И это отчетливо звучит в спектакле. Впрочем, его авторы не являются адвокатами ни Саши, ни Нины. Их взаимные обвинения и оскорбления, жесткий стиль выяснения отношений перед трагической развязкой так и не дают окончательного ответа на вопрос, кто же из двоих виноват в большей степени. Но это и не суть важно –  главное, герои роковым образом связаны друг с другом, и этот узел может развязать только смерть. Любовь – кровь. «Любовь  –  это ненависть, дружок», - почти спокойно объясняет Саше Нина, вовлекая партнера в свою смертельную игру.
«Убить мужчину» – безукоризненно выстроенный спектакль с четко выписанными, тщательно разработанными ролями, с потрясающим партнерством актеров, виртуозно ведущих свои партии.
zaiac-4 Высокопрофессионально ведет свою партию Ирина Мегвинетухуцеси. Ее Нина  –  на грани нервного срыва. Эта полубезумная женщина с несостоявшейся как творческой (она - актриса!), так и личной судьбой, кажется то страшной, то смешной, то жалкой. Ее короткие, сухие смешки, какая-то истерическая взвинченность, иногда напряженный, больной взгляд, устремленный куда-то вглубь себя, странно-нелепые пробежки по сцене выдают смятение души. Эти перепады, переходы героини из одного состояния в другое заставляют зрителя напряженно следить за ее действиями, сострадать, недоумевать или негодовать.
Партию Саши блестяще разыгрывает Валерий Харютченко. Сначала он весел, игрив, благодушен, с твердыми намерениями восстановить отношения с все еще любимой, вероятно, женщиной. Он по-хозяйски оглядывает комнату Нины, даже что-то меняет в обстановке, подготавливая пространство для своей игры. Однако очень скоро его эйфория проходит. Нет, иллюзий быть не может! Он словно сникает, от его игривости не остается и следа  –  только последнее, острое осознание своего одиночества. Саша, успешный актер, запутался в своих проблемах с близкими, устал от постоянных претензий с их стороны, от потребительского отношения к себе –  в нем происходит переоценка ценностей, и он начинает понимать, что именно Нина –  главный человек в его жизни. Трагичнее всего то, что она даже не видит этих его перемен, не понимает серьезности его намерений остаться. Не хочет, не может понять. Слишком много было боли, разочарований, предательства. В душе –  пепел. В висках стучит только выношенное, болезненное желание убить этого мужчину!  
В пьесе Радзинского она отравляет его грибами  –  не слишком-то романтичное убийство. Какое-то бытовое преступление. В спектакле же Г.Маргвелашвили она стреляет в него из пистолета –  вполне в романтическом духе. И это действительно становится достойным завершением ее Лилы. Облачившись в черное платье, Нина скрепляет союз со своим Сашей - с помощью наручников и как-то странно улыбается. Она поставила последнюю трагическую точку в своих отношениях с любимым.
Гоги Маргвелашвили использует в спектакле интересный  прием –  на сцене присутствует камера и сценическое действие проецируется на экран. С одной стороны, камера приближает к нам героев, предлагает крупные планы Нины и Саши, с другой  –  способствует как бы сценическому остранению, отчуждению. Этот двойной эффект усиливает впечатление от происходящего на сцене. Впрочем, здесь присутствует еще одна пара –  на старинных фотографиях, запечатленных на заднике сцены и ширмах (сценография Мириана Швелидзе). Все это еще раз заставляет осознать, что история двоих носит вневременной, перманентный характер, она вечна и бесконечна, пока на свете будут существовать Мужчина и Женщина.
После спектакля закономерные вопросы режиссеру Гоги Маргвелашвили:
-  Чем вас привлекла пьеса Эдварда Радзинского «Убить мужчину»?
- С этой пьесой я знаком давно, имел на нее виды и думал, как ее поставить.  Пока не нашел фокус, ход, благодаря которому можно было бы осуществить задуманное. Главная тема пьеса – вечная: конфликт между мужчиной и женщиной. Почему конфликт, как правило, существует в отношениях между ними? Почему гармоничные, красивые, романтичные отношения в начале их совместной жизни рано или поздно приводят к драматическому, а иногда и трагическому финалу? Именно эта вечная тема и была для меня самой интересной в пьесе.  Думаю, в нашем спектакле очень хорошие актерские работы. Мы отредактировали пьесу, кое-что в ней изменили, не меняя основной линии, сути.  
- Прежде всего вы изменили какие-то акценты.
- Да, поскольку пьеса мне интересна не только тем, что произошло с нашей героиней, что с ней сделали, но и тем, что оба, и он, и она, сделали друг с другом, что они творят по отношению друг к другу, как они стараются выйти из замкнутого круга, стремясь нормально жить и общаться, как они мучаются тем, что не могут друг без друга.  Каждый из них считает, что сделал все для того, чтобы их отношения были гармоничными. Но в то же время он или она сделали все, чтобы этой гармонии не было. И у каждого из них своя правда, своя аргументация, свой обвинительный приговор партнеру, своя прокурорская речь.  Несмотря на то, что отношения героев стали невыносимыми, что оба понимают: так больше продолжаться не может, их тянет друг к другу, они не могут жить друг без друга. Мы выстроили спектакль таким образом, что он, наконец, принял решение остаться с ней, понял:  только она имеет в этой жизни значимость, только она тот человек, с кем он хочет быть, несмотря на весь шлейф их биографий. И вот в тот же вечер она встречает его со своим принятым решением – наконец, избавиться от «экс-любимого» Саши. Просто эти решения противоположны друг другу. К тому же все поздно! Решение мужчины прийти и остаться после всего того ада, который они прошли вместе, опоздало. Да и ее решение освободиться от него опоздало тоже! Поэтому она осуществляет свое решение в такой страшной форме – убивает его. Ей от него освободиться можно только таким образом. Просто выгнать его, запретить ему приходить, отказаться встречаться с ним сейчас уже не получится. Единственный выход – сделать то, что она в итоге и делает. Но и это иллюзия освобождения. Они просто не могут разойтись. От прошлого не уйдешь.

Инна БЕЗИРГАНОВА

Мисса Жени нет дома, "Игра я ищу скачать полную версию"но Рора она осталась.

скомандовал майор, и веселая "Роксет песни скачать"кавалькада во главе с Морисом Джеральдом тронулась "Скачать чити для тюряга"в путь.

Потом я тебе заеду в морду,-отозвался старый сапер Водичка.

строго "Салман рушди дети полуночи скачать"спросил он, указывая на обер-фельдкурата, который спал на "Игры без ограничении скачать"животе, вызывающе выставив заднюю часть прямо на инспекторов.


Безирганова Инна
Об авторе:

Филолог, журналист.

Журналист, историк театра, театровед. Доктор филологии. Окончила филологический факультет Тбилисского государственного университета имени Ив. Джавахишвили. Защитила диссертацию «Мир грузинской действительности и поэзии в творчестве Евгения Евтушенко». Заведующая музеем Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова. Корреспондент ряда грузинских и российских изданий. Лауреат профессиональной премии театральных критиков «Хрустальное перо. Русский театр за рубежом» Союза театральных деятелей России. Член Международной ассоциации театральных критиков (International Association of Theatre Critics (IATC). Член редакционной коллегии журнала «Русский клуб». Автор и составитель юбилейной книги «История русского театра в Грузии 170». Автор книг из серии «Русские в Грузии»: «Партитура судьбы. Леонид Варпаховский», «Она была звездой. Наталья Бурмистрова», «Закон вечности Бориса Казинца», «След любви. Евгений Евтушенко».

Подробнее >>
 
Вторник, 16. Апреля 2024