click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.  Иммануил Кант


ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА

https://lh6.googleusercontent.com/-jRGElhmbcgE/VH2ABoe6VdI/AAAAAAAAFMo/thr2BaUDMrs/s125-no/j.jpg

Нелли Берая родилась в Тбилиси. Окончила музыкальную десятилетку для одаренных детей – Центральную музыкальную школу. Затем поступила в Тбилисскую консерваторию на факультет вокала к известному педагогу Ольге Бахуташвили-Шульгиной. Позднее ее направили в Московскую консерваторию, где Нелли проучилась два года.
Блестящая тбилисская красавица, которую сравнивали с Одри Хепберн. Константин Пипинашвили, режиссер фильма «Колыбель поэта» (о детских годах Акакия Церетели), специально для нее создал эпизод, которого до этого в сценарии не было. После премьеры Нелли узнавали на улице, а фотоснимки продавались в газетных киосках. Успех кружил голову – юной звезде было всего 14 лет. А может, в том, что она оказалась в картине, была и некая закономерность: ведь Акакий Церетели был крестным ее отца Шоты, а бабушку звали Мариам Церетели.
После окончания факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Нелли оказалась на легендарной киностудии «Грузия-фильм»: переводила сценарии с русского на грузинский язык, готовила передачи о культуре.  
Несколько раз была замужем. Ее последним мужем был народный артист Грузии, знаменитый марджановец Ираклий Учанеишвили. На ее долю выпало много горя и испытаний – в лихие 90-е убили сына, а несколько лет спустя при родах умерла дочь.
Но, пожалуй, это правда, что ничего никогда не происходит в жизни просто так.
Первую свою работу – портрет царицы Тамары - Нелли Берая создала в 66 лет. С детства она собирала в большой банке бисер, блестящие бусины, жемчужины. Сама не зная, зачем. 15 лет назад ей приснился удивительный сон.
«Была у меня тетя  – талантливая рисовальщица. Она мечтала нарисовать портрет царицы Тамары, но мечту свою ей осуществить не удалось. Сама я постоянно просила ее: «Нарисуй мой портрет». Тоже отмахивалась. И мне было обидно. А потом тетя ушла из жизни… Прошло много лет. И вот я вижу сон, в котором мне явилась тетя, и тут я и сказала ей о своей обиде: «Ну ладно, мой портрет ты не стала рисовать, а портрет царицы Тамары почему не нарисовала?!» Уходя, она обернулась и сказала: «Сама нарисуй».
Прошло какое-то время. Нелли Берая читала журнал, и вдруг словно какая-то сила подбросила ее. Вскочила, достала из шкафа альбом.
«Я начала рисовать карандашом, обыкновенным карандашом, а когда закончила, была потрясена. Я просто чувствовала, что какая-то сила направляет мою руку. Портрет царицы Тамары, а это был именно он, меня не удовлетворил, и я решила оформить рисунок бисером. Вот когда пригодились собираемые с детства бусины», - рассказывает она, - «долго не могла поверить, что я сама это сделала. С тех пор не перестаю рисовать ни на день. А портрет царицы Тамары был продан в частную коллекцию в Австрию за восемь тысяч долларов».
Все ее рисунки созданы из бисера, стекла и цветных камней. Любимым жанром она избрала самый сложный – портрет. За портретом царицы Тамары последовали изображения царя Давида Агмашенебели, английской королевы Елизаветы II, Давида Сараджишвили, Пааты Бурчуладзе, Нани Брегвадзе, Омара Мхеидзе, Нино Ананиашвили, Лейлы Абашидзе и многих других выдающихся деятелей искусства. Главный критерий для Нелли Шотаевны – чтобы ее герой был человеком талантливым. В образах, созданных ею, есть и благородство, и мудрость, и изящество, и полет. А после долгих уговоров друзей, Нелли нарисовала и автопортрет.
Есть у Нелли Берая портрет Патриарха всея Руси Кирилла. Глядя на него создается полное ощущение, что у портрета живые глаза.
В каждую из своих работ Нелли Берая вкладывает титанический труд. И утверждает, что заниматься этим скрупулезным делом можно только очень его любя. Она рисует душой, сердцем. А это, пожалуй, важнее любого диплома о специальном образовании. За эти годы более ста необычных шедевров вышло из-под ее теплых, талантливых рук.
На ее счету уже более пятнадцати выставок. В прошлом году организаторами благотворительной выставки-продажи работ Нелли Берая стали Министерство культуры и охраны памятников Грузии, Союз писателей Грузии, Международный благотворительный фонд Патриарха Грузии и Патриарший молодежный центр. Мероприятие посвящалось 80-летнему юбилею и 35-летию интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии, Святейшего и Блаженнейшего Илии II. Святейший высоко оценил ее творчество.
Необычное творчество Нелли Берая называют «живописью бисером». Для нее это образ жизни. Она обычно просыпается в шесть утра и работает иногда до поздней ночи. Признается, что иногда так увлекается работой, что забывает поесть. «Поднимаю глаза, а уже вечер», - говорит она. На изготовление одной работы уходит по нескольку месяцев. Самое главное, что аналога ее творчеству в мире нет. Их используют как элементы декора. Для работы ей нужна спокойная обстановка. Нелли признается, что никогда не знает, какой в итоге получится работа.
Однажды Нелли поступило предложение выставить свои произведения на продажу на престижнейшем аукционе Сотби.
Ее рисунки притягивают к себе. Они совершенно уникальны – и по технике исполнения, и по глубине восприятия. Она также автор нескольких икон. Например, Образ Иверской Богоматери тоже явился во сне. Нелли проснулась и два месяца, не поднимая головы, создавала икону.
Посмотреть на ее картины приходят разные люди, и на всех они оказывают ошеломляющее впечатление. Восторг зрителей прибавляет художнице энергии и снова и снова убеждает в том, что ее работы нужны и признаны.
Нелли не любит расставаться со своими картинами, словно что-то родное отрывает от сердца. Тем не менее, одиннадцать ее картин продано в частные коллекции. Она хочет, чтобы ее работы обошли мир, но вернулись и остались на родине. Иногда поступают и заказы.  
«К сожалению, у нас не оценивают ручную работу по достоинству. За границей мои работы ценятся горазды больше, чем на родине. А это очень обидно», - сетует художница.
Нелли Берая говорит, что больше всего хочет организовать персональную выставку. Ведь так с ее творчеством познакомится как можно больше людей. Среди которых могут быть и потенциальные спонсоры. Для ее работ нужны весьма дорогие камни Сваровского, искусственный жемчуг, поделочные и полудрагоценные камни, бисер.  
Работа с мелким бисером пагубно отражается на глазах. И тем не менее, Нелли Берая не дает себе права на отдых. Как бы плохо она себя не чувствовала, в шесть утра, с первыми лучами солнца она уже сидит за работой. Работа кропотливая, требующая колоссального терпения и силы воли.
Если Нелли работает над натюрмортом с цветами, то можно смело сказать – колдует над подарком кому-нибудь из друзей… А друзей у нее, хвала небесам, много.
«Они – моя надежда, мое спасение от одиночества. С ними я могу говорить, да и молчать часами», - говорит Нелли Берая.
Они же – друзья и коллеги – выступают в поддержку Нелли Берая, утверждая, что талант и дарование ее уровня, ее феномен должны быть оценены по достоинству. Письмо под названием «А не лучше ли оценить при жизни?» подписали видные деятели грузинской культуры и науки. Вот выдержки из него.
«Нелли Берая – уникальный феномен. Созданные ею из бисера и драгоценных камней портреты и натюрморты  в буквальном смысле завораживают зрителей своей изысканностью. Ее творчество безусловно относится к сокровищнице мирового искусства. Для иллюстрации вышесказанного предлагаем выдержки из книги впечатлений художника:
«Грузинский народ породил столь талантливую, уникально одаренную личность. Она сумела создать удивительные цвета, бессмертные исторические шедевры».
Джумбер Лежава, велопутешественник: Я объездил всю планету  и ни в одной из стран, ни в одном музеев искусств, как среди исторических, так и среди современных изделий я не встречал подобных шедевров.
Джемал Мониава, актер, заслуженный артист Грузии: Грузия  воистину страна чудес! Если бы подобные произведения искусства привез в Тбилиси кто-либо из иностранных художников, уверен, что это событие вызвало бы невероятный ажиотаж и их расхватали бы в одночасье; однако, к сожалению, живой, хоть и великий мастер в собственной стране, как правило не ценится!
Эрекле Саглиани, филолог, поэт: И в самом деле, человек должен быть одарен особым талантом, чтобы сообразовать некий предмет со своими сокровенными мыслями. Госпожа Нелли своим творчеством служит грузинской истории, дает прочувствовать ее глубины. Может поэтому распластанный у ног «Семисветильной» Тамар  великий Руставели удивительно похож на его же облик в нашем воображении. А вот другой образ – образ Нефертити – безусловно, указывает на далеко идущие связи, поскольку она точно так же воспринимается символом Египта, как у нас царица Тамар – символом Грузии. Лишь только приобщение к прекрасному украшает нашу повседневность: сегодня калбатони Нелли Берая буквально спасла меня от одного бесцветного дня моей жизни.
Нелли Окропиридзе, народный художник Грузии: Я в восторге  от вашего таланта, терпения и изобретательности. Ваши работы, безусловно, будут жить на протяжении веков.
Гулико Гудавадзе, действительный член Абхазской АН: Ваше уникальное творчество лишний раз заставляет признать – хвала грузинскому таланту, благодарение Господу, что в Грузии и поныне рождаются люди с ниспосланным свыше благословенным даром творения... Восхищаюсь вами, прекрасная, одаренная божественным талантом, уважаемая госпожа Нелли!
Лиана Асатиани, киноактриса: Что за руки могли сотворить такое чудо? Красота, неподвластная описанию! Мы могли бы удивить весь мир нашим национальным талантом.
Ирма Сохадзе, певица, заслуженная артистка Грузии: Впервые увидев эти экспонаты в Батуми,  я впала в состояние шока!
Нодар Пагава, эксминистр культуры Аджарии:
Примечательно, что Нелли Берая, как беспрецедентного мастера, внесли в Книгу рекордов Гиннесса; а в 2012 году она была избрана действительным членом Фазисской академии. Не случайно, что наряду с талантом Бог наградил  Нелли необычайной красотой: она по праву занимает место в когорте самых красивых женщин Грузии.
Нелли по сей день с завидной энергией продолжает работать, создавая все новые уникальные шедевры. Она с огромной благодарностью относится к Католикосу-Патриарху всея Грузии, Святейшему и Блаженнейшему  Илие II, который по достоинству оценил огромный талант художницы, оставшейся по воле судьбы без крова и предоставил ей жилье в гостинице для выдающихся деятелей при храме Святой Троицы. С большим огорчением хотим отметить, что в настоящее время Нелли Берая осталась почти без каких-либо средств, ввиду чего она не может позволить себе приобрести материалы для создания своих изумительных полотен. Подобный вид искусства, т.е. технология создания портретов из бисера и драгоценных камней, является беспрецедентным в истории мировой цивилизации. Всматриваясь в полотна, созданные рукой этого большого мастера, возникает ощущение,  что истинное искусство сильнее смерти: все уйдем, но оно останется!
Мы надеемся, что обязательно найдется спонсор, который по достоинству оценит творчество Нелли Берая и позаботится о том, чтобы весь современный мир также ознакомился с этой удивительно талантливой личностью, с женщиной, которая способна стать представителем и символом нашей национальной культуры. Уверены, что у нее непременно появятся последователи и первыми среди них будут грузины.
В одном из журналов было опубликовано интервью с Нелли Берая под заголовком: «Когда меня не станет, только тогда и оценят грузины мой талант».
А не лучше ли оценить при жизни?
Кто знает, наступит время и Грузия будет гордиться замечательным мастером, работы которого не имеют в мире аналогов».

Нино ДЖАВАХЕЛИ


 
Среда, 09. Октября 2024