click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели.  Теодор Рузвельт


ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА ЛЕЙТЕНАНТА

albom-1

Эта история началась много, много лет назад, когда молодой лейтенант Владимир Лешкашели, блестящий выпускник Тбилисского пехотного училища, командир роты родного  училища, влюбился. Его избранницей стала девушка редкой красоты и обаяния, талантливая танцовщица Ламара Челидзе. Владимир долго добивался взаимности, ухаживая упорно и преданно. И добился. Девушка вышла замуж за лейтенанта. Спустя годы она превратилась в жену генерал-майора. Но до этого по всем законам не просто жанра, а человеческой верности и порядочности ездила с мужем по воинским округам многих республик СССР и стран мира – Закавказья и Прибалтики, Москвы и Германии, Сибири и Замбии... В семье родились два талантливых сына, оба стали замечательными дипломатами. В 1991 году легендарный генерал, который ответил отказом на просьбу Звиада Гамсахурдиа возглавить Министерство обороны Грузии и не покинул пост заместителя командующего Краснознаменного Северо-Кавказского военного округа, где служил последние десять лет своей жизни, скоропостижно скончался в Сочи. И вот тут-то наша история начинается по-настоящему.

Ламара Лешкашели не осталась вдовой генерала. У нее это не могло получиться. Она осталась женой генерала. Если вам повезет, и вы попадете к ней в дом, то вам покажется, что хозяин отлучился из дома лишь пять минут назад.... Вот у кровати его спортивная форма и домашние тапочки, вот его китель, вот – боксерские перчатки, а вот – выглаженные костюмы. На стенах – портреты, фотографии, картины, и на каждой из них – члены семьи Лешкашели. И если это отчасти и похоже на музей, то только на живой, который дышит, звучит. Но откровенно говоря, хранить память о близком человеке -  это личное, семейное дело, и это - атмосфера, которая может остаться всего лишь атмосферой, если ее не заполнить делами. А свою жизнь Ламара Михайловна заполняет именно добрыми делами – в память о муже, да и просто, чтобы жить по чести и совести. В небольшом лечхумском селе Спатагори, где родился отец генерала, ею создан дом-музей Лешкашели. Она полностью восстановила среднюю школу в Лечхуми, которая разрушалась на глазах. И школа зажила заново. Огромную и разнообразную помощь Ламара Михайловна оказывает Грузинской Патриархии. Людей, которым она помогает, наверное, не счесть. И все это совершается без жертвенности,  не из чувства гнетущей обязанности или тяжкого долга. Она живет свободно и просто. И делает то, что считает нужным. По-моему, это и значит - с честью нести звание «жена генерала», ведь думать только о себе – это занятие не для царей, а для холопов.
По счастливому случаю наша встреча с Ламарой Лешкашели состоялась. Человек она гордый, умный и непростой. А благодаря ее исключительному дружелюбию беседа получилась откровенной. И это главное.
- Наверное, нет таких стран, где к семье относились бы без уважения, где не почитали бы родителей. Но в Грузии это является главным правилом, многовековой традицией. Как вы понимаете эти традиции и как они проявлялись в вашей семье?
- Я продолжаю те традиции, которые изначально были в моей семье, те, что передали мне мои мама и папа – это воспитание в строгости и взаимопомощь. И я с малых лет, как могла, старалась помочь семье. Ведь это были очень тяжелые времена, и нам жилось трудно. Мама была акушеркой, а отец, когда возник Советский Союз, стал начальником паспортного стола Тбилиси. Но и его забирали в годы репрессий, и маму преследовали за дворянское происхождение... Когда отца выпустили, и мама стала его расспрашивать, он, я помню, ей ответил: «Нина, не спрашивай ни о чем. Уши везде». Все было... А я всегда, сколько себя помню, тянулась к искусству. Может быть, это даже немного наследственное, ведь моя мама Нина Тактакишвили была двоюродной сестрой Отара Тактакишвили. Но даже такое родство не помогло мне осуществить свою мечту. По сей день у меня болит душа, что я не стала тем, кем мечтала, – балериной. И не сбылось это  потому, что папа был очень строг.
- Вам не разрешили заниматься балетом?
- Нет. Категорически. Вообще для меня многое было под запретом. Мои единственные два платья были заперты под замок – я лишний раз не могла никуда пойти... Прошло время, я окрепла, стала немного самостоятельнее и все-таки начала танцевать – правда, не балет, а грузинские танцы, но все же... Я танцевала у Миши Бахтадзе, Ираклия Хмаладзе...  Однажды, набравшись смелости, сама по себе отправилась проситься в ансамбль Сухишвили-Рамишвили, и меня согласились взять, хотя я им совершенно не подходила по росту – я невысокая.
- А как в вашей жизни появился будущий муж?
- Вначале случилось удивительное совпадение. Отец Владимира родился в Лечхуми, уехал учиться в Россию, выучился на повара, работал шеф-поваром в Туапсе, и проявил такой талант, что его взяли работать на дачу к Сталину. А женился он в Сочи, где и родился Владимир. Они жили там, и у них иногда – вот оно, совпадение - снимал угол мой  тбилисский сосед по двору, когда приезжал в Сочи. А сосед работал на поезде Тбилиси-Сочи, носил по вагонам корзинки с бутербродами на продажу, помните, было такое?
- Честно говоря, не помню...
- А, ну да... Вот его и попросили, мол, присмотри в Тбилиси для нашего Вовы хорошую грузинку... Сосед назвал меня. А мы с Владимиром, который к тому времени приехал учиться в Тбилиси, познакомились сами. Я танцевала тогда на сцене Дома офицеров, Владимир просто увидел меня, ничего не зная обо мне,  и все, больше не отстал. Только  потом выяснилось, что я та самая «хорошая грузинка», которую расхваливал его родителям мой сосед... Владимир добивался меня полтора года.
- А почему так долго?
- Мне было семнадцать, я была очень наивна. Вы же знаете, как нас тогда воспитывали. Мой отец всегда повторял, что застрелит всякого, кто подойдет ко мне. Но когда к нему пришел знакомиться Владимир – в форме, достойно, отец его обнял и расцеловал. Вообще, моего мужа было за что любить – он был очень порядочным и добрым человеком. А я никак не решалась выйти за него замуж... Меня уговаривали все – близкие, друзья, соседи. И все мне объясняли, какой это замечательный парень. Мы расписались. Но, честно говоря, по-настоящему я его полюбила позже...
- И как складывалась судьба лейтенанта и его жены?
- Вообще, он уже в 16 лет ушел из дома в большую жизнь. Он хотел стать моряком – все-таки жил у моря. А потом передумал, дальновидно рассудив, что будет у него когда-то  семья, а он станет уходить в долгие плавания... То есть уже тогда во благо будущей семьи он не стал моряком. Приехал учиться в albom-2Тбилисское пехотное училище. И учился отлично. При  этом был замечательным спортсменом – перворазрядником по спортивной гимнастике и по боксу. И дальнейшая военная карьера складывалась у него очень успешно. Хотя, вы же понимаете, очень долго мы жили трудно, небогато. В Калининграде, например, где Вова командовал полком в середине 60-х после службы в Москве, и он, молодой офицер, конечно, получал маленькую зарплату, я устроилась на работу в детский садик (а я заканчивала Московский педагогический по специальности «дошкольное и начальное образование»). У меня на руках два сына - маленький Миша и Заур, который чуть постарше. Я объяснила старшему сыну, что бросить работу не могу и нанять нянечку тоже не могу, и спросила его, будет ли он мне помогать. И Заурчик сам вырастил младшего брата... А после Калининграда вновь была Москва, затем Германия, Сибирь, Замбия... Мой муж с отличием отучился в двух высших военных академиях...  И где бы он ни служил, его любили все – и солдаты, и офицеры, и генералы, и большие, и маленькие. Он многого достиг в своем деле, и в генеральском мире Советского Союза его знали и знают все. А в семье он  был очень строгий, очень. Он обещал, что не станет запрещать мне танцевать, но как только мы расписались, заявил: «Теперь ты моя законная жена, и будет так, как я скажу».
- Не сдержал, значит, слова?
- Не сдержал. Так что строгие традиции моих родителей продолжились. Но знаете, теперь я понимаю – то, как жили мои родители, и то, как поставил дело в семье мой муж, в итоге оказалось для меня очень, как бы сказать, выгодно. В нашей семье с Владимиром  всегда были строгость, порядок и дисциплина. И мне это нравилось, потому что именно такой подход к жизни, к делу и приносит большие успехи. И детей мы воспитывали в строгости. Хотя у меня с сыновьями никогда не было ни  конфликтов, ни каких-то неприятных разговоров...
- Значит, дети росли не только в строгости, но и в любви...
- Конечно, это само собой. Я вам скажу очень личную вещь. Мой муж настолько любил сыновей, что когда возвращался с работы, а дети уже спали, он открывал их одеяла и целовал им ножки. И они очень любили отца. Я хочу вам сказать главное - у меня очень, очень хорошие дети, которые тоже достигли многого. Сыновья, Заур и Михаил, оба  получили и музыкальное образование, и прекрасно закончили МГИМО, и стали успешными дипломатами.
- Как вы думаете, такая семья, как ваша, для Грузии это норма или исключение?
- Судите сами. Я уехала из Грузии в 1957 году и вернулась в 1993-м. Я, грузинка, впитала в себя и русское, и европейское – мы подолгу жили и в России, и в Европе. Кстати, у моего старшего сына Заура русская жена, Татьяна Киселева. Я корю себя, что поначалу была против русской невестки, а сейчас счастлива, что у моего сына именно такая жена...
- Видимо, многие грузинские жены могут поучиться у Татьяны?
- Да! Но все равно не научатся. Так вот, я очень люблю свою родину, и потому я живу здесь, а не в какой-нибудь другой стране, и у меня здесь очень хорошие друзья. Но прижиться к моим дорогим грузинам не могу. Я не признаю, когда человек хочет получить много и немедленно – дачу, машину, деньги, и думает, что это престиж. Но ведь это не престиж, а всего лишь возможности для того, чтобы создать комфортную жизнь. И еще - очень много хамства, неблагодарности и зависти. Вот и все, что я вам скажу.
- А что может стать залогом будущей правильной, что ли, жизни?
- Я не знаю. Наш народ умный, но работать над собой люди не хотят. Люди ищут легкую жизнь. А это может погубить маленькую, но такую красивую и исторически известную страну.
- Вы повидали много стран и людей. Где было комфортнее всего?
- Мне очень нравятся немцы – за дисциплину и чистоплотность. Если бы вы знали, какие у них подъезды! Африканцы поразили своей удивительной добротой, колоритностью и радостным восприятием жизни – они даже ходят, пританцовывая, хотя бедны невероятно. Сибиряки очень трудолюбивы и действительно отличаются крутым нравом. Понимаете, я не смогу ни об одной стране отозваться без симпатии, ведь я от этих людей многое получила, многому научилась.
- Вы посвятили свою жизнь мужу и детям. Вообще, это счастье для женщины?albom-3
- Счастлива женщина или нет, выясняется только в преклонном возрасте. Нужен ты кому-нибудь или нет, помогают тебе или нет, приходят к тебе дети каждый день или в полгода раз. У меня такая счастливая старость, вы даже не представляете. Вы знаете, они мне всегда при встрече и расставании целуют руку... Хотите, я покажу вам их письма? Вот, например, такая записка, приложенная к посылке: «Великая, любимая мамочка! С радостью и нетерпением ждем встречи с тобой! Твои любящие сыновья Миша, Заур. 16 ноября 1999 года. Баку». Это пишут сыновья, которым за сорок! Ну что мне еще от жизни может быть надо? И я даже не знаю, это я их такими воспитала или они по природе такие.
- А за что вы благодарны судьбе больше всего?
- За то, что мне достался такой муж, как мой. Поймите меня правильно, мне всегда казалось, что он, как бы это точнее выразиться, почти бог... Однажды после его смерти мне приснился сон, как будто Владимир мне говорит: «Ламара, не плачь, не плачь. Знаешь, как мне здесь хорошо? Я здесь  главный, и у меня здесь только один начальник»...
- Ваш муж всю жизнь занимался военным делом. Скажите, как он относился к словам «Служить Родине»?Что для него было главным?
- Честность и порядочность в своем деле. А служение Родине и служение семье и было делом его жизни.
- А что такое патриотизм для вас?
- Для меня это – помогать людям. Вы поймите, я не пытаюсь выглядеть глубоким философом или уникально образованным человеком. Но я думаю, что у меня душа образованная. Самое главное для человека – доброта души, любовь, честность. Эти слова дадут тебе все. И это надо внушать нашим детям – требовательно и строго.
- Вы знаете, я моим детям это внушаю, но строго не могу.
- Должны смочь! Только так. И все получится.

Нина ШАДУРИ

Гораздо раньше, почти на "Скачать песню комбайнеры игоря растеряева"самом рассвете, по тому "Наилучшие антивирусы скачать"же направлению к реке Нуэсес проследовал небольшой отряд из "Скачать эро игры через торрент"четырех человек.

Одних только "Настя каменских красная шапочка песня скачать"Ринггольдов я знал раньше.

Ямы оказались нам как раз "Весна на заречной улице скачать"по горло.

Я подрядился убить только его хозяина.


 
Вторник, 23. Апреля 2024