click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.  Амелия Эрхарт


От а До Я

https://lh6.googleusercontent.com/-eJxjnqQVk3U/UrARYW7qBdI/AAAAAAAAC04/2tcG1kb-o74/s125-no/a.jpg

Врач и Пророк

Не было на свете более страшных недругов, чем придворные лекари у коронованных особ. Эти служители Эскулапа буквально вцеплялись друг другу в горло, ибо были непримиримыми конкурентами. Но случались и исключения. В конце 15 века при дворе одного из крупнейших феодалов Франции, знаменитого герцога Лотарингского и Анжуйского, Рене Доброго, мирно сосуществовали два собрата по врачебному искусству – доктор Жан Сен-Реми и доктор Пьер Нотр-Дам. Фамилия Пьера указывала на то, что, скорее всего, он был сефардом, крещеным в церкви Девы Марии. Эти два медика не только не враждовали, но были неразлучными друзьями. Вдвоем они поселились в одном городе, завели общую практику и поженили своих детей. Их внук Мишель унаследовал талант врача от обоих дедов, глубокую эрудицию и любовь к астрономии от деда Жана и знание древнееврейского с Каббалой, а также дар пророчества, от деда Пьера. Этот мальчик, родившийся 14 декабря 1510 года, вошел в историю как великий предсказатель Нострадамус.
В детстве Мишель учился сначала в Авиньоне, а девятнадцати лет стал студентом престижного медицинского университета провансальского города Монпелье. В 23 года он сам стал вести практические занятия. В молодые годы он спасал от чумы население Прованса и Лангедока. Его лекарство, состав которого потомки не сумели восстановить, говорят, было поистине волшебным. Но современные врачи считают, что Нострадамус преуспел в борьбе с «черной смертью» не столько лекарствами, сколько санитарией и гигиеной. Он умел убеждать руководства городов и коммун вовремя заниматься уборкой грязи с улиц, очисткой домов во время эпидемий – и это дало результаты.
Но примерно в середине жизни на доктора Мишеля стали находить озарения. Он начал видеть нечто, превосходившее его понимание – будущее. Сначала это испугало только его самого, но затем и тех, кто его окружал. Нострадамусу пришлось не раз менять место жительства, спасаясь от инквизиции. Но обезопасило его суеверие владык – короли герцоги очень боялись за свою жизнь и хотели знать будущее, платя за это немалые деньги. Покровительство Мишелю Нострадамусу оказывала сама всесильная и коварная королева Екатерина Медичи. Она была необычайно умна и хорошо платила, даже если ей не нравилось пророчество.


Полет братьев Райт

На рубеже 19 и 20 веков, наверное, чуть ли не каждый уважающий себя инженер пытался сконструировать самолет. И сейчас при упоминании первых пилотов – братьев Райт – невольно вспоминается Колумб, открывший Америку, хотя она и была открыта намного раньше. В России отчего-то долгое время считалось, что первый полет совершил Александр Можайский, а во Франции и в Бразилии первым авиатором называют Альберта Сантос-Дюмона. Да и в самой Америке почему-то первым покорителем воздуха признали С.Лэнгли. И все-таки первыми были братья Райт. Все их предшественники чего-то недоучитывали. Их достижения ничего не объясняли. Ну оторвалась их машина на несколько метров от земли под порывом ветра, ну пролетела немного, плюхнувшись оземь, – это был не полет. Уилбер и Орвилл Райт – эти два веломеханика из американской глубинки – честно и много лет создавали не просто взлетающую машину, а аппарат, которым можно было бы управлять. Они провели множество экспериментов – сначала заставили взлететь планер, похожий на воздушного змея, потом приделали к нему пружинные моторы, затем попробовали паровую машину и, в итоге, выбрали двигатель внутреннего сгорания. А потом наступил день 17 декабря 1903 года. Братья разыграли в орлянку кто из них будет пилотом – выпало Орвиллу. Они запустили двигатель, и их самолет «Флайер-1» оторвался от земли, поднялся на 3 метра и летел целых 12 секунд. Сразу же после этого Уилбер совершил еще два управляемых полета, самый длинный из которых продолжался минуту.


Славный был король

В истории каждой страны есть свой любимый властелин. У русских это Петр Первый, у англичан – король Артур. А у французов, конечно же, Генрих IV, или Анри Катр, добрый король. Это удивительно, но человек, прошедший в жизни столько испытаний, действительно был очень добрым королем. Он был настоящим революционером и новатором своего королевского дела – принял Францию практически средневековой, а уже его внук Людовик XIV привел ее в «Белль эпок» - Прекрасную эпоху.
Родившийся ровно 460 лет назад, в эпоху религиозных войн, Генрих с детства видел, к чему приводит братоубийственная рознь. Он сам чуть не стал жертвой Варфоломеевской ночи. Долгих четыре года он был заложником в Лувре в то время, как его единоверцев нещадно истребляли. Потом он бежал и создал на юге свою автономию от французского престола, где, то хитростью ума, то силой оружия добивался усиления своего влияния. В итоге, бездетный Генрих III указал именно на него, как на своего наследника. Так во Франции воцарилась династия Бурбонов.
Сам король Анри был удивительным человеком. Живость ума и исключительную образованность он сочетал с непритязательными манерами, небрежной одеждой и неприхотливостью в быту. Его любил простой народ, потому что он легко мог заночевать в простом крестьянском доме, без высокомерия разделив трапезу с хозяевами. Он любил женщин, и, как поется в песенке, «знал у них успех». К религии был, как сказали бы сейчас, толерантен – вероисповедание менял шесть раз. Хотя звонкую фразу «Париж стоит мессы» он, скорее всего, все же не говорил. Через 26 лет после кровавой Варфоломеевской ночи он примирил Францию, подписав Нантский эдикт о равноправии католиков и гугенотов. И непримиримые религиозные противники, скрепя сердце, согласились. Память о добром Анри надолго пережила его самого, и его имя называют среди пяти выдающихся правителей Франции вместе с Наполеоном, Людовиком XIV, Ришелье и Шарлем де Голлем.


Он помнил время золотое

5 декабря исполняется 210 лет со дня рождения прекрасного русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Рожденный в провинции, он маленьким мальчиком получил прекрасное домашнее образование. Он знал языки, и даже в 13 лет переводил оды Горация. После войны 1812 года родители категорически воспротивились тому, чтобы он стал офицером, и начали готовить его к гражданской карьере. С 14 лет он стал студентом Московского университета. А уже в 18 началась его дипломатическая карьера. Почти на четверть века Тютчев отправился в Германию, где его ждало и знакомство с иноземной жизнью, и дружба с поэтами-романтиками, и женитьба на красавице немке, к сожалению, рано скончавшейся, а потом на второй немке… На родину он вернулся уже после сорока. Там он стал работать на поприще улучшения взаимоотношений между Европой и Россией в Министерстве иностранных дел, где через некоторое время занял должность старшего цензора, а позднее и председателя Комитета иностранной цензуры. Кстати, в свое время именно он не разрешил распространять в России манифест коммунистической партии Карла Маркса, сказав, что «кому надо, прочтут и на немецком».
У него была прекрасная карьера. Он был статским советником, действительным статским советником, а потом и тайным советником – третья степень в государственной иерархии. Но так бы и остался в русской истории этот человек безвестным высокопоставленным чиновником, если бы не начал публиковать свои стихи, написанные на чужбине. И выяснилось, что это один из самых одаренных, самых лучших поэтов в отечественной литературе. Его поэтический стиль был уникален – в отличие от соратников по перу он не был революционером, а напротив, носителем и хранителем традиций. Его поэзия – это информационно насыщенные, как бы «спрессованные» и отшлифованные оды времен Ломоносова и Тредиаковского. Его поэтическое наследие невелико, всего около 400 стихотворений. Но его произведения – это не только лирика вроде «я встретил Вас, и все былое…», порой они совершенно афористичны. Чего стоит одно его четверостишие «Умом Россию не понять» - это же просто квинтэссенция славянского вопроса.


Джима Моррисона помнят

8 декабря исполнилось бы 70 лет легендарному рок-певцу Джиму Моррисону. Это один из самых ярких и харизматичных фронт-мэнов в истории рока. Он создал группу Doors – одну из самых интеллектуальных групп в своем жанре. Джим Моррисон был выходцем из высокопоставленной семьи, студентом престижного университета, и вел жизнь мажора, покуда всерьез не увлекся музыкой. Слава к нему вместе с Doors пришла почти сразу. Его жизнь была очень короткой – бесконечные разъезды, наркотики, алкоголь, концерты и овации, - а после смерти неожиданно оказалось, что это один из самых блистательных поэтов в истории англоязычной литературы. Ныне его могила на Пер-Лашез – одно из пяти самых посещаемых мест Парижа.



Роб Авадяев


 
Среда, 24. Апреля 2024