click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.  Амелия Эрхарт


ОНА БЫЛА ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ

Наталья Чхиквадзе

Когда  ранним утром мне  позвонили и сообщили о  внезапной кончине Наташи Чхиквадзе – супруги актера Рамаза Чхиквадзе, в  первые  минуты я просто не  могла это осознать,  ведь буквально на следующий день вместе с  Рамазом она собиралась возвратиться  из Чехии в  Тбилиси. «Обширный инфаркт? Нет, не может быть!…» - лихорадочно стучало в мозгу.  Хотя мне, человеку тесно общавшемуся с Наташей в последние месяцы,  было известно, что  она серьезно больна. Недавно ее госпитализировали в предынфарктном состоянии – это было в Германии, где Рамаз проходил очередной курс лечения. Но Наташа в больнице долго не задержалась – не захотела лежать под капельницей…  Да она вообще не обращала никакого внимания на свое здоровье – все ее мысли, чувства были направлены на то, чтобы «вытащить» из болезни Рамаза Чхиквадзе… Признаться, не часто встретишь такого любящего, самоотверженного, верного человека, какой была по отношению к мужу Наташа. Это было самосожжение! Она  упорно  боролась за  здоровье и жизнь мужа, не жалея себя, постоянно переходя от надежды к отчаянию…  Эта мужественная женщина   просто не мыслила жизни без Рамаза! Все это происходило у меня на глазах – Наташа не раз в критические минуты обращалась к Богу с мольбой спасти  Рамазика, как она его называла. Выкуривала огромное количество сигарет, чтобы как-то справиться со своими страданиями и страхами. Она ведь всегда и во всем была победительницей и не могла смириться с тем, что в этот раз проиграет схватку с коварной болезнью горячо любимого человека. А вместе с тем к ней самой подкрался смертельный недуг… И Наташи в одночасье не стало – сердце просто не выдержало бесконечной мучительной борьбы.
Да, Наташа Чхиквадзе жила Рамазом… Но было еще одно, что составляло смысл ее  жизни – это театр имени Шота Руставели. Она в качестве театрального менеджера внесла значительный вклад в грузинскую культуру, ее популяризацию за рубежом. Прожила яркую, насыщенную, сложную жизнь,  встречалась с интересными людьми, много сделала для того, чтобы звезда лучшего театра Грузии – театра имени Ш. Руставели  -  засияла во многих странах мира… Наташа Чхиквадзе, конечно, вместе с Рамазом Чхиквадзе, - неотъемлемая часть театра Руставели, его истории. Она  близко к сердцу принимала все, что связано с этим театром. Переживала не только из-за того, что Рамаз слишком рано покинул сценические подмостки,  ее глубоко волновало  и  то, что происходит в современном грузинском театре, новые тенденции, проявившиеся в театральном процессе.
Последние события, связанные с увольнением Роберта Стуруа  с поста художественного руководителя, потрясли Наталью Чхиквадзе. В эти напряженные дни она не могла молчать, будучи вдалеке от Грузии – сначала – в Германии, затем – в Чехии.
В  последнем своем интервью  медиасоюзу «Объектив» она выступила в поддержку Стуруа, была как всегда эмоциональной и острой:  «Рамазу сейчас очень плохо, завтра перевезем его в Тбилиси. Я говорю, и с трудом сдерживаю слезы, так как не хочу, чтобы он увидел хотя бы одну мою слезинку. Нам очень тяжело из-за того, что произошло с Робико, так как мы провели вместе лучшие годы нашей жизни, и бок о бок. Может,  были и обиды или недоразумения, но это очень личное и субъективное. Рамаз и Робико создали целую эпоху в мировом театре. У меня сохранено все – все статьи, в которых писали, что это новый театр, который не похож ни на Станиславского, ни на другой. Они покоряли мир, и мир был у их ног. Тогда фактически мало кто знал о Грузии, и все знакомились с Грузией через их спектакли. Робико, мой дорогой друг, знаю, что Рамаз, в таком тяжелом положении, в котором он находится, крайне переживает все. Это не должно было произойти... У режиссеров бывают провалы, моменты, когда их спектакли не для этапа, но есть история, которую никто не сделает заново, и никто не перечеркнет, никто не сотрет. Можно создать новые страницы истории, но они пройдут так же, как и новое время», - сказала она.
Интервью она начала со следующих слов: «Сегодня уже надо спрашивать,  давать интервью на русском языке или нет, но за 54 года, что я жила в Грузии, я делала только добро для грузинского народа и грузинского искусства».
Наташа Чхиквадзе подчеркнула, что всему миру известно то, что сделал Роберт Стуруа вместе со своим единомышленником Рамазом Чхиквадзе. Отметила,  что никого не должно удивлять подобное отношение к выдающимся мастерам, так как ни один человек не позвонил и не поинтересовался, чем можно помочь Рамазу Чхиквадзе, которому очень плохо.
«Почему я должна удивляться тому, что произошло с Робико Стуруа. Мне больно, что мы живем в такое время, я сожалею, что мы дали жизнь деятелям искусства этой страны, которых сразу выкидывают на помойку, - с горечью сказала она. - Робико, будь крепок, не сдавайся, мой дорогой, знай, что дверь открыта для тебя. Ты даже не можешь представить в каком Рамаз состоянии. Он постоянно думает о тебе. Будь здоров и пойми, никакими новыми спектаклями и театрами они не смогут написать новую историю искусства – никогда. История остается историей. Вы создали огромную историю, которую никогда не сотрут», - сказал Наташа Чхиквадзе.
В конце передачи  она  поблагодарила  зрителей, своих сторонников -  тех «кто может помнить, ценить», и добавила «пусть Бог будет судьей всем тем, кто предал,  кто не помнит».
Буквально через полчаса после этого интервью Наташа ушла из жизни… Она так и не завершила работу над книгой, посвященной театру Руставели и Рамазу Чхиквадзе.  Дальнейшее – молчание… Сколько осталось несказанного!  И уже никогда не будет сказано. Вместе с Наташей Чхиквадзе  ушла целая эпоха театра Руставели.  Горько… Только сейчас приходит острое осознание того, каким ярким, незаурядным человеком была она. Для нее не было ничего невозможного! Ее умом, волей, целеустремленностью  невозможно было не восхищаться, нельзя было не стремиться подражать этим ее качествам. Наверное, эти качества воспитала в ней жизнь – далеко не всегда легкая. Но Наташа всегда была победительницей. Такой и ушла из жизни.
Инна БЕЗИРГАНОВА


Я утомлен,-проговорил он трагическим голосом,-я "Виктория токарева скачать"слаб и болен, прошу в моем присутствии не говорить о сломанных зубах.

Схема битвы под Нердлингеном, так же как и схема битвы "Бесплатные скины для винампа скачать"у Сараева, напоминала футбольное поле, на котором еще в начале игры "Лепс скачать все песни"были расставлены игроки.

Под ее дружеским покровом мы могли незаметно подкрасться к дому, тогда как в лунную ночь нам "Игры супергерои мстители"грозила бы "Охота на лося игра"опасность, что нас обнаружат.

Я был так возмущен, что решил выложить ему все, что о нем думал.


Безирганова Инна
Об авторе:

Филолог, журналист.

Журналист, историк театра, театровед. Доктор филологии. Окончила филологический факультет Тбилисского государственного университета имени Ив. Джавахишвили. Защитила диссертацию «Мир грузинской действительности и поэзии в творчестве Евгения Евтушенко». Заведующая музеем Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова. Корреспондент ряда грузинских и российских изданий. Лауреат профессиональной премии театральных критиков «Хрустальное перо. Русский театр за рубежом» Союза театральных деятелей России. Член Международной ассоциации театральных критиков (International Association of Theatre Critics (IATC). Член редакционной коллегии журнала «Русский клуб». Автор и составитель юбилейной книги «История русского театра в Грузии 170». Автор книг из серии «Русские в Грузии»: «Партитура судьбы. Леонид Варпаховский», «Она была звездой. Наталья Бурмистрова», «Закон вечности Бориса Казинца», «След любви. Евгений Евтушенко».

Подробнее >>
 
Пятница, 19. Апреля 2024