click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. Федор Достоевский


«То, во что ты веришь, становится твоим миром»

https://i.imgur.com/UyayWEv.jpg

Такие люди всегда вызывают восхищение – креативные, творческие, умеющие рисковать, готовые идти на самые смелые, рискованные эксперименты. Именно к такому типу личности относится Теа Рамишвили, основатель бренда дизайнерских носков и дизайнер компании «Мортули». Идея этого бренда возникла у нее во время частых поездок по Грузии. Там Теа узнала, что на протяжении многих веков наши предки создавали красивейшие, многообразные орнаменты, и это находило отражение в самых разных областях: в текстиле, произведениях живописи, ювелирном деле, гончарном ремесле в разных уголках страны. Будущий директор и дизайнер «Мортули» фотографировала, делала зарисовки этих орнаментов, с гордостью осознавая, что Грузия обладает поистине уникальными, редкими ценностями.
Главная задача компании «Мортули» – создавать носки с рисунком, отражающим традиции каждого региона Грузии, радовать потребителей непревзойденной красотой, богатством выразительных средств и разнообразием древнего грузинского орнамента. И свою миссию «Мортули» вместе с талантливым художником Теей Рамишвили успешно выполняет!
«Все орнаменты мы берем из архивов и старых книг, мы сами их не придумываем, и на ярлыке каждого изделия указано, какого века и из какого уголка Грузии приведенный орнамент», – говорит дизайнер.

– Теа, расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье. Где вы учились?
– Родилась я в городе Тбилиси. Детство мое было обычным – наверное, как у всех детей того времени, без всяких гаджетов и интернета. Зато было много живого и интересного общения со сверстниками. Рисованием я увлекалась с малых лет и последние два школьных года училась в художественном лицее, собиралась поступать в Академию художеств. Но это были 90-е годы, времена сложные и тяжелые, с отсутствием света,  неизменными керосиновыми лампами, что не очень способствовало рисованию. И я решила, что изобразительное искусство останется моим хобби. Так как я всегда любила читать и читала много, то решила стать переводчиком, поступила в Тбилисский государственный университет – по первому образованию я переводчик с русского на грузинский, с грузинского – на русский язык, филолог. Но жизнь сложилась так, что мне не довелось работать по специальности. Предложили работу в банке, я согласилась, но пришлось осваивать новую профессию, в результате чего я получила диплом магистра экономики. Рисование в те годы я совсем забросила, хотя к искусству и дизайну меня влекло всегда, я читала много специальной литературы, посещала музеи и выставки.
Семья у меня очень дружная и творческая. Возвращаясь к своему детству, не могу не вспомнить деда по материнской линии. Он был человеком очень неординарным и талантливым. Будучи по специальности горным инженером, дед профессионально занимался черно-белой фотографией, был участником и победителем многих международных конкурсов. Мы много путешествовали по различным регионам Грузии. В доме у нас сохранилось множество прекрасных фотографий и слайдов. Именно дед привил мне любовь к искусству и путешествиям. Семья для меня – самое главное в жизни по сей день, и это то, что меня вдохновляет и стимулирует.
– С чего началось ваше увлечение? Когда и при каких обстоятельствах это произошло?
– Успешно проработав в финансовой сфере пятнадцать лет, я тем не менее понимала, что это не то, чем я хотела бы заниматься всю жизнь, меня все время тянуло к искусству и дизайну. Два годя назад решила пойти на курсы графического дизайна, наверное, сначала относясь к этому как к увлечению, хобби. Но с первой же лекции поняла, что это именно то, чего мне так не хватало все это время! Весь год я обучалась дизайну, затем фотографии, начала заниматься рисованием с педагогом, что было очень сложно при постоянной занятости в банке и заботах по дому. Но, наверно, когда у человека есть цель и огромное желание достичь своей цели, то появляются и силы.  Мне очень повезло, так как у меня были прекрасные преподаватели и огромная поддержка семьи. В прошлом году я наконец-то решилась осуществить свою мечту и в 39 лет поступила в Академию художеств, в магистратуру, на факультет изобразительного искусства. Моя специализация в Академии художеств – станковая графика.

– С какими трудностями вы столкнулись, овладевая своим нынешним искусством? У кого набирались опыта, знаний? На кого или на что ориентировались в своем поиске? Что стало для вас образцом?
– Главная трудность, вероятно, заключается в том, чтобы суметь перебороть себя и не бояться перемен, несмотря на возраст. Очень многие не решаются выйти из зоны своего комфорта и предпочитают жизнь без перемен, и даже готовы всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Мне было в первую очередь сложно найти время на учебу, больше года приходилось спать всего по 3-4 часа и заниматься без выходных, но было настолько интересно, что я не чувствовала усталости. Встречи со многими интересными людьми в сфере искусства – с современными художниками, дизайнерами, фотографами, режиссерами, писателями стали для меня большим стимулом и школой. Они повлияли на мое мировоззрение. От новых своих знакомых я черпала что-то новое для себя. Каждый из них смотрел на искусство по-своему. Студенты, с которыми я занималась на курсах, тоже заряжали меня положительной энергией, в основном они были намного младше меня, и у всех было море эмоций, энергии и интересных идей. Во время учебы я сразу начала думать об уходе с работы и о собственном деле, которое было бы связано с дизайном или искусством. Так как я очень люблю путешествия и особенно туры по Грузии, вдохновением для меня стало посещение практически всех уголков нашей страны. Меня очень заинтересовали редчайшие древние грузинские орнаменты, которые создавались на протяжении многих веков. Они встречаются в древних рукописях, живописи, в текстиле, в ювелирных и керамических изделиях. Я решила перенести мотивы грузинского орнаментального искусства со всей его художественной красотой и богатством в современный дизайн и в нашу повседневную жизнь. Создала свой бренд «Мортули», что в переводе с грузинского языка означает «украшенный», «орнаментированный». Мы начали выпускать носки с уникальными грузинскими орнаментами разных веков и разных регионов нашей страны. Носки были неотъемлемой частью традиционной грузинской одежды с древних времен, их вязали из шерсти, украшали разноцветными орнаментами и называли «цинда». Я решила, что такие носки можно производить из хлопка и носить с любой современной обувью. Наш бренд довольно быстро стал востребованным, очень многим понравилась идея, что можно приобрести носки с орнаментом того или иного региона.

– Какую вы ставите перед собой цель: ваши программа-минимум и программа максимум? В каком направлении вам хотелось бы развиваться?
– Моя главная цель – популяризация грузинских орнаментов как для жителей Грузии, так и для туристов. Мне кажется, что они немного подзабыты в современном обществе, и мало кто знает, как много уникальных орнаментов создавалось с древнейших времен по всей нашей стране. Мы не собираемся ограничиваться носками и хотим перенести орнаменты на майки, шапки, другие аксессуары и презентовать наш товар в других странах. Кроме популяризации своего бренда, я планирую продолжить учебу в Академии художеств, серьезно занимаюсь историей искусств, особенно меня привлекает современное искусство. В будущем собираюсь углубиться в эту тему. Хотелось бы также заняться преподавательской деятельностью. Считаю, что образование – это самое главное для развития будущего поколения.

– Черный и красный цвета, как правило, вызывают в зрителе тревожные чувства. Вам как художнику больше нравится рефлексировать на тему положительных или деструктивных эмоций?
– Так как я учусь на факультете графики, а не живописи, и больше работаю с гравюрой и литографией, то в основном использую черный цвет, рисуя тушью, поэтому он не вызывает во мне тревожных чувств, думаю, тут многое зависит и от композиции. Вообще, считаю, что цвет каждый человек чувствует по-своему. Любой цвет или оттенок воздействует на каждого конкретного человека специфически. Влияние или выбор цвета также, думаю, может меняться и с возрастом, и с настроением. Иногда мы хотим смотреть на что-то очень яркое и светлое, а иногда нас тянет к темному цвету.

– Откуда у художника берется творческая одержимость той или иной техникой или сюжетом?
– Считаю, что на творческую одержимость может влиять любая мелочь, например, просто прогулка в горах или прочитанная книга, встреча с интересным образом на улице. Помню, когда я училась фотографии, нам советовали ездить в метро, гулять по городу, после чего я стала совсем по-другому все воспринимать, стала замечать мелочи, на которые раньше не обращала внимания, видеть много интересных лиц. В современном искусстве техника уже не имеет такого значения, как, скажем, в эпоху Возрождения. В современном искусстве нет преград и законов, можно использовать буквально все, не только кисти и холст. Сейчас очень популярна также фотография, мы даже не задумываемся, насколько каждый из нас связан с искусством. Просматривая каждый день социальные сети, мы видим столько рекламы, фотографий, которые влияют на нас положительно или негативно. В современном мире это тоже искусство, наряду с картинами, висящими в музеях или галереях.

– Приносит ли художественная деятельность вам постоянный доход?
– Художественная деятельность на данном этапе, когда я являюсь в одном лице и директором, и дизайнером своего бренда, не приносит мне больших доходов, но дает необходимые средства для учебы и занятия любимым делом. Я могу сама делать эскизы дизайна, также сама фотографировать свою продукцию.  

– Ваше самое яркое арт-впечатление детства, повлиявшее на вас как на художника?
– Самое яркое впечатление детства было, когда родители привели меня – совсем маленькую пятилетнюю девочку в детскую художественную школу. Помню, как мне нравился запах красок и масла. Мастерская находилась в старом городе (Тбилиси), и мне казалось, что это самое прекрасное место на земле, а художники – самые счастливые люди, наделенные божественным даром отражения мира на бумаге или холсте.

– Что для вас красота?
– Красоту я могу видеть во всем, даже, на первый взгляд, некрасивом и страшном. Надо лишь понять и оценить индивидуальность конкретного мастера с учетом всех обстоятельств его жизни. С возрастом у многих, думаю, меняется вкус и понятие прекрасного, и само это понятие красоты с каждым столетием очень сильно меняется. Для меня красота – это и природа, а может, и просто безделушка, купленная на блошином рынке. Мне кажется, что красота – это чувство того, как мы видим и ощущаем этот мир.

– Влияет ли настроение на ваше творчество?
– Настроение влияет на творчество художника. Бывают моменты, когда совсем не хочется ничем заниматься, но в такой ситуации надо переключаться на позитив, находить вдохновение, читать интересные книги, смотреть красивые фильмы, слушать музыку. Для художника картины – это воплощение его мироощущения и эмоционального состояния.

– Как окружающие реагируют на плоды вашего вдохновения и умения?
– Все в моем окружении очень положительно реагируют на мое творчество – без огромной поддержки семьи мне было бы очень сложно кардинально изменить свою жизнь, буквально начав ее с чистого листа, независимо от возраста. Уверена, что, когда человек очень сильно чего-то хочет, главное – верить в свои силы, и тогда все получится. Как сказал один философ: «То, во что ты веришь, становится твоим миром».


Инна БЕЗИРГАНОВА


Безирганова Инна
Об авторе:

Филолог, журналист.

Журналист, историк театра, театровед. Доктор филологии. Окончила филологический факультет Тбилисского государственного университета имени Ив. Джавахишвили. Защитила диссертацию «Мир грузинской действительности и поэзии в творчестве Евгения Евтушенко». Заведующая музеем Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова. Корреспондент ряда грузинских и российских изданий. Лауреат профессиональной премии театральных критиков «Хрустальное перо. Русский театр за рубежом» Союза театральных деятелей России. Член Международной ассоциации театральных критиков (International Association of Theatre Critics (IATC). Член редакционной коллегии журнала «Русский клуб». Автор и составитель юбилейной книги «История русского театра в Грузии 170». Автор книг из серии «Русские в Грузии»: «Партитура судьбы. Леонид Варпаховский», «Она была звездой. Наталья Бурмистрова», «Закон вечности Бориса Казинца», «След любви. Евгений Евтушенко».

Подробнее >>
 
Воскресенье, 03. Ноября 2024